ВИНЕКЕН Густав

(19.3.1875, Штаде, — 8.12.1964, Гёттинген), нем. педагог. Изучал теологию, философию, экономику (д-р философии, 1898). В 1900—06 работал в сел. воспитат. доме Г. Литца в Хаубинде. В 1906 совм. с П. Гехебом основал в пос. Виккерсдорф (Тюрингия) «свободную шк. общину» — сел. интернат, близкий по типу школам сторонников «нового воспитания» (существовала до 1933). В общине было введено (в отличие от сел. домов Литца) совм. обучение; преподавание носило светский характер. Наряду с традиц. предметными уроками практиковались творческие занятия, труд в огороде, саду, мастерских, в т. ч. для поддержания хоз. самостоятельности «общины» (управлялась учащимися и учителями). В. входил в состав её руководителей в 1906—10, 1919—20; власти неск. раз лишали его права на преподавание. В организации уч.-воспитат. процесса В. большое значение придавал усвоению учащимися техн. навыков и умений, выработке привычки к коллективному труду. Подчёркивал самостоят. ценность юности и воспитание рассматривал как формирование особой «молодёжной культуры». Выдвигал программу реформ шк. дела, направленных гл. обр. на ослабление «диктата взрослых», их полит. и идеологич. влияния на учащихся. В ФРГ были изданы его публицистич. сочинения, пропагандирующие идею «молодёжной культуры».

Соч.: Schule und Jugendkultur, Jena; Jugend! Philister uber dir!, Fr./M.; в рус. пер. — Круг идей свободной шк. общины, М., 1922.

Лит.: Пинкевич А. П., Кр. очерк истории педагогики, Харьков, 1930; Пискунов А. И., Проблемы трудового обучения и воспитания в нем. педагогике XVIII — нач. XX в., М., 1976, с. 293—94; С о h n J., G. Wyneken, Lpz., 1926. А. И. Пискунов.

 

Просмотров: 1292
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • ВИНЕКЕН (WYNEKEN) Густав (1875- 1964)
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОММУНИСТИЧЕСКИЕ ОБЩИНЫ
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Мирская аскеза и формирование нового естественного права
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общины
  • ПИСКУНОВ Алексей Иванович
  • ПИСКУНОВ Алексей Иванович (р. 1921)
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТА (О СУТИ ЕГО ПРОБЛЕМЫ)
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩИНЫ
  • Реформаторская педагогика (движение нового воспитания)
  • Стиль отношений педагога с учащимися
  • ТЕСТЫ, СВОБОДНЫЕ ОТ ВЛИЯНИЯ КУЛЬТУРЫ
  • Участие Канта в полемике вокруг его идей
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь