ЩЕТИНИН Михаил Петрович

(р. 6.10.1944, с. Новый Бирюзяк, Дагестан), педагог-экспериментатор, акад. РАО (1992). На пед. работе с 1966. В 1973 окончил Саратовский пед. ин-т (преподаватель музыки и пения). С кон. 60-х гг. ведёт эксперимент, пед. работу; в 1979- 1988 науч. сотрудник АПН. С 1988 ген. дир. Центра комплексного формирования личности в ст. Азовская (Краснодарский край).

Работая с группой отстававших по профильным предметам учащихся Кизляр-ской муз. школы (в 1972—74 дир.), Щ. выявил позитивный качеств, сдвиг в развитии их спец. способностей при активизации широкого круга дет. интересов в условиях творч. занятий, эмоцион. общения, игр, самоуправления. Обобщив итоги эксперимента, создал одну из первых школ искусств, программа к-рой координировалась с общеобразовательной.

Известность получила сел. школа-комплекс под рук. Щ. (1974—79) в пос. Ясные зори (Белгородская обл.), где удалось достичь высокой уч. и обществ. активности детей. Обширный курс общеобразоват. и спец. предметов осваивался учащимися на уплотнённых (35 мин) уроках с контрастной сменой деятельности и на разнообразных занятиях по интересам, в т. ч. проводимых профориентационными «кафедрами». В сер. 80-х гг. в школе с. Зыбково (Украина) Щ. разработал и внедрил ряд авторских пед. технологий. В их числе «погружение» - целостное освоение школьниками уч. материала, представляемого как система предметных и межпредметных опорных знаний («концептов»). Вместо одновременного изучения неск. предметов применялось циклическое чередование углублённых занятий (по 1—2 нед.) каждым из них. Опыт Щ. стал частью педагогики сотрудничества.

С кон. 80-х гг. Щ. разрабатывает проблему обучения и воспитания сел. детей. При отказе от классно-урочной системы занятия организуются в разновозрастных группах («экипажах»). Частью пед. системы Щ. является развитие личности и её гражд. становление путем «погружения» в духовную историю России.

С о ч: Объять необъятное Записки педагога, М., 1986

Лит.: Цирульников А. М., В воспитании нет провинции, М., 1985; его же, Вариативная организация и развитие сел. школы. М., 1994. А М. Цирульников.

 

Просмотров: 1145
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Моделирование (в пед.)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ СОСУДИСТОЙ ПАТОЛОГИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НОРМАТИВЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ КРОВИ И КРОВЕТВОРНЫХ ОРГАНОВ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ЛЕГКИХ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ПЕЧЕНИ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ПОЧЕК
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ СЕРДЦА И СОСУДОВ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИЯХ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПИЩЕВЫХ ИНТОКСИКАЦИЯХ И ТОКСИКОИНФЕКЦИЯХ
  • Психические нарушения при заболеваниях сердечнососудистой системы
  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Стандартизация в области применения ИКТ в процессе изучения общеобразовательных предметов
  • СУДОРОЖНЫЕ ПРИПАДКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОБЩИХ ИНФЕКЦИЯХ И ИНТОКСИКАЦИЯХ
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • ЩЕТИНИН Михаил Петрович



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь