ПРИВЫЧКА

автоматизиров. действие, выполнение к-рого в определённых условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает к.-л. трудностей волевого или познават. характера. При этом решающее значение приобретает вызываемое самим функционированием действия физич. и психич. самочувствие, окрашиваемое положит. эмоциональным тоном.

Образование многих П. начинается в раннем детстве, причём большую роль играет подражание старшим. От их поведения в Значит. степени зависит, какие П. приобретёт ребёнок.

П. могут возникать в любой сфере деятельности и, охватывать разл. стороны поведения человека. Следует различать полезные и вредные П. Формирование полезных П. и борьба с вредными

- важнейшие задачи воспитания. П. придают устойчивость системе воспитания, являются важной частью становления личности в целом.

То, как будет протекать овладение тем или иным видом деятельности, во многом определит, какие у ребёнка возникнут П.

— полезные или вредные. Особенно ответственными являются нач. формы деятельности: П., сложившиеся первыми, значительно влияют на формирование последующих — облегчают или затрудняют их воспитание.

Для воспитания П. необходимо прежде всего правильное формирование действия. При овладении любым видом деятельности важно раскрывать ребёнку значение выполняемого действия и всех условий, определяющих правильность его исполнения. Это способствует формированию общих познавательных установок и даёт возможность выполнять действие сразу без существ, ошибок и без особых трудностей. Если при этом ребёнка похвалят, то у него возникает переживание успеха, достигнутой цели. Это резко изменяет отношение ребёнка к выполняемому действию: оно становится для него интересным «само по себе», возникает тенденция к повторению приятного занятия.

Физиол. основой П. является динамич. стереотип нервных процессов в коре больших полушарий мозга. Деятельность, возникающая на основе динамич. стереотипа, протекает легко, свободно, автоматизирование и вызывает положит. эмоциональный тон. Т. о., при формировании П. имеет значение не только организация действия, но и повторное его выполнение при неизменных обстоятельствах, упражнения, что, собственно, и превращает сформированное действие в П. Лит. см. при ст. Воспитание, Вредные привычки, Навык.

 

Просмотров: 631
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • F00.2х* Деменция при болезни Альцгеймера, атипичная или смешанного типа (G30.8+)
  • Атония мышечная при поражении ствола мозга
  • Боль головная при общих инфекционных заболеваниях
  • Деменция при болезни Альцгеймера, атипичная или смешанного типа.
  • Диагностика психических расстройств при общих и мозговых инфекциях
  • Классификация психических расстройств при общих и мозговых инфекциях
  • Клиническая картина при общих инфекционных заболеваниях
  • Клиническая картина психических расстройств при опухолях мозга
  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЛОБНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА
  • Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга
  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ТЕМЕННЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА
  • Нейропсихологические синдромы при сосудистых поражениях головного мозга
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА ЕДИНОВРЕМЕННОЕ
  • Привычные действия или мысли
  • Припадки эпилептические при опухолях мозга
  • Прогноз психических расстройств при общих и мозговых инфекциях
  • Прогноз психических расстройств при опухолях мозга
  • Психические расстройства при закрытых травмах головного мозга
  • Распространенность психических расстройств при опухолях мозга
  • Расстройства психики и поведения при поражениях ЦНС
  • Синдром нарушения регуляции, программирования и контроля деятельности при поражении префронтальных отделов
  • Синдром расщепленного мозга при поражении мозолистого тела
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Специфические действия или мысли
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • СУДОРОЖНЫЕ ПРИПАДКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОБЩИХ ИНФЕКЦИЯХ И ИНТОКСИКАЦИЯХ
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Экспертиза психических расстройств при общих и мозговых инфекциях
  • Этиология и патогенез психических расстройств при общих и мозговых инфекциях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь