НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

отрасль психологии, изучающая мозговую основу психич. процессов и их связь с отд. системами головного мозга. Включает 5 самостоят. направлений клиническое, экспериментальное, реабилитационное, психофизиологическое и дет возраста Развивалась в рамках неврологии и общей психологии Достижения школы H под руководством А Р Лурии значительно изменили ее роль из прикладной отрасли H превратилась в самостоят. науку, способную давать ценную информацию о природе и строении высших психич. функций человека Это подготовило переход H от клинич. анализа нарушений отд. психич. процессов к анализу сложных форм поведения, связанных с понятием личности Совр. H исходит из положения о том, что психич. функции — это не первичные, далее неразложимые свойства психич. жизни, не четко отграниченные отправления к -л отд. органа, отд. участка мозга, а виды приспособит деятельности, включающие в себя разл. процессы в их разнообразных взаимоотношениях друг с другом Формы психич. деятельности, сформировавшиеся в процессе обществ.развития, не локализованы в узко ограниченных участках (центрах) коры головного мозга, а представляют сложные функциональные системы, в существовании к-рых принимает участие комплекс совместно работающих зон мозга Каждый участок мозга вносит специфич. вклад в построение этой системы, в выполнении сложных форм психич. деятельности участвует весь мозг.

H. имеет важное значение для понимания механизмов психич. процессов. Одновременно, анализируя нарушения психич. деятельности, возникающие при локальных поражениях мозга, H. помогает уточнить диагностику поражений, а также служит основой для психол. квалификации возникающего при этом дефекта и для восстановит. обучения. Изучение особенностей мозговых механизмов высших психич. функций у детей с локальными мозговыми поражениями позволяет выявить возрастные закономерности локализации высших психич. функций (отмеченные еще Л С Выготским).

Новые направления в H. — изучение нарушений познават. процессов (гл. обр. памяти, восприятия) с позиций когнитивной психологии и распространение нейропсихол. подхода на эмоционально-личностную сферу.

T В Ахутина

 

Просмотров: 556
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Вторичные, или интегративные, поля коры головного мозга
  • Гипотеза функциональной асимметрии мозга (ФАМ) (гипотеза латерализации психических процессов)
  • Доля коры головного мозга
  • ЗАМЫКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Затылочная доля коры головного мозга
  • ЗОНА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • ЗРИТЕЛЬНАЯ ЗОНА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • ИЗВИЛИНЫ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Кора головного мозга человека
  • КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА, КОРА БОЛЬШОГО МОЗГА
  • КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА, АССОЦИАТИВНАЯ ЗОНА
  • МОЗАИКА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Нарушения общения при органических поражениях коры головного мозга
  • Нейропсихологические синдромы при сосудистых поражениях головного мозга
  • ОБЛАСТЬ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДВИГАТЕЛЬНАЯ
  • Общемозговые симптомы и их динамика при сосудистой патологии головного мозга
  • Основные нейропсихологические синдромы при локальных поражениях головного мозга
  • ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Первичные проекционные зоны коры головного мозга (первичные принимающие зоны)
  • ПОЛЯ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Психические расстройства при закрытых травмах головного мозга
  • Роль психических нарушений в диагностике опухолей мозга
  • Сенсорные, или первичные, поля коры головного мозга
  • Синдром нарушения памяти и сознания при поражении медиальных отделов лобных долей мозга
  • СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА (ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ)
  • Сравнительновозрастные особенности психических нарушений при опухолях мозга
  • Уровень возбужденности коры головного мозга
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ИЗВИЛИНЫ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Этапы развития головного мозга



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь