НАУЧНОСТЬ

, один из принципов обучения Ориентирует на усвоение конкретного, преим через обобщенные теоретич. знания.

Принцип H. как самостоятельный впервые в отечественной дидактике сформулировал (1950) M H Скаткин Осн. требования H соответствие содержания образования уровню совр. науки, создание у учащихся представлений об общих методах науч. познания, показ важнейших закономерностей процесса познания (знания о теории, ее элементах, структуре и функциях). Принцип H. регулирует и всю процессуальную сторону обучения (этапы, методы и формы организации уч деятельности) H. предполагает зависимость целей и содержания обучения от потребностей общества на данном этапе ист. развития, соответствие науч. трактовок изучаемых явлений реальным уч. -познават. возможностям учащихся Совершенствование содержания образования направлено на повышение роли теоретич. мышления учащихся и связано со специфич. наполнением и структурой уч предметов. В их содержании должны быть представлены не только знания, умения и навыки, но и опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру.

Важное место в реализации принципа H занимает приобщение учащихся к посильной исследоват.деятельности, в т.ч. через факультативные занятия, кружки по интересам и т и Привлечение к подобным занятиям науч. работников и специалистов повышает их науч. -практич. значимость.

Принцип H. ориентирует на сотрудничество учителя и учащихся, на единство пед.руководства уч. деятельностью и развития их самодеятельности, постепенный переход от обучения к самообразованию, превращение школьника в активного субъекта уч. -воспитат. процесса, способного добывать знания, овладевать умениями и творчески применять их для решения познават. и практич.задач. Такая организация процесса обучения предполагает использование в дидактике и практике обучения данных смежных наук — психологии, кибернетики, эргономики и др. Принцип H предполагает широкое применение технических средств обучения.

Лит Загвязинский В И, О совр. трактовке дидактич. принципов СП, 1978, №10, ШапоринскийС А Обучение и науч. познание, M, 1981, Дидактика ср школы, под ред M H Скаткина, M, Теоретич. основы содержания общего ср образования, M, 1983, Теоретич. основы процесса обучения в сов школе, M, 1989 M H Скаткин

 

Просмотров: 390
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Активизация процесса обучения
  • Активизация процесса обучения
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • Единство обучения и развития
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Комплексы технических средств программированного обучения (ТСПО)
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА
  • Методика обучения как частная дидактика
  • Методика обучения как частная дидактика
  • методы обучения в высшей школе
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Принцип воспитывающего обучения
  • принцип единства содержания и формы
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Принцип связи обучения с практикой
  • Психический материал процесса обучения
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • СТАНДАРТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Формы организации обучения
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Этапы процесса обучения
  • Этапы процесса обучения
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Эффективность процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь