КАЦАРОВ Димитр Тодоров

(14.1.1881, Орхание, ныне Ботевград, — 5.2.1960, София), болг. педагог, ч.-к. Болг. АН (1947). Окончил Женевский ун-т (д-р с 1910). В 1910—48 работал в Софийском ун-те (с 1930 проф.; ректор в 1942—43). В 1922—45 ред. журн. «Свободное воспитание». В 1950—52 директор пед. ин-та, затем Ин-та физич. воспитания и шк. гигиены (оба — при Болг. АН). Находился под большим влиянием пед. идей Л. Н. Толстого, к-рым посвятил много статей. Выступал против педагогики Гербарта, широко распространённой в Болгарии в нач. 20 в., пропагандировал идеи свободного воспитания. Осн. труды К. посвящены теории образования, эксперим. педагогике, дет. психологии и истории педагогики. Одним из первых в Болгарии разрабатывал проблемы воспитания детей с задержками психич. развития, а также вопросы проф. ориентации молодёжи.

Соч.: Корелации между училищните способности на децата, [София, 1915]; Профе-сия и професионально образование, София, 1922; Нравствено развитие и нравствено образование, София, 1941. Г. А. Касвин.

 

Просмотров: 571
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • Губайдулина София Асгатовна
  • ДАНАЛЫК,-ЙОГА или СОФИЯ-ЙОГА
  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • КАЦАРОВ ДИМИТР ТОДОРОВ (1881-1960)
  • КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ОТНОШЕНИЯ «СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • ПИСТИС СОФИЯ
  • Содержание образования и воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОФИЯ
  • СОФИЯ
  • СОФИЯ
  • София
  • СОФИЯ
  • СОФИЯ
  • СОФИЯ
  • СОФИЯ
  • София
  • СОФИЯ
  • СОФИЯ (мудрость)
  • СОФИЯ АХАМОТ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория свободного воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь