ХЛУП Отокар

(30.8.1875, Боско-вице, Юж. Моравия, —14.5.1965, Прага), чеш. педагог, акад. Чехосл. АН (1952). Окончил Пражский ун-т (1899). Преподавал в средних школах. Посетил неск. зап. стран для ознакомления с пед. течениями и шк. практикой. С 1921 преподавал в Высш. пед. школе в Праге; в 1923—38 проф. ун-та в Брно. В 1946—53 первый избранный декан учрежденного в 1945 пед. ф-та Карлова ун-та в Праге; в 1955- 57 читал лекции на фил ос ф-те. Основатель (1957). и директор Ин-та пед. наук им. Я. А. Коменского Чехосл. АН.

Ранние работы посвящены гл. обр. проблемам нравств. воспитания («Об этике и педагогике», 1905; «О воспитании воли», 1910, и др.). и психологии («Память», 1918).

В Чехосл. республике (1918—38). выступил одним из активных сторонников шк. преобразований. Автор трудов по проблемам обучения («Дидактика средней школы», 1935, и др.), пед. образования («О подготовке учителей в высш. школе», 1937), истории педагогики. Основал Об-во нового воспитания (Брно), был редактором (с 1927). его журнала. В 20-х гг. разрабатывал вопросы эксперим. педагогики. При филос. ф-те в Брно создал пед. класс, в к-ром осуществил длит, эксперимент по изучению способностей учащихся. В трудах 30-х гг рассматривал педагогику как науку по преимуществу общественную и полемизировал с прагматистскими и бихевиористскими концепциями. Признавая важным изучение иностр. пед. опыта, считал необходимым использовать прежде всего нац. пед. наследие, стремился широко представить его в своем учебнике «Педагогика» (19362; 19483). и «Педагогической энциклопедии» (т. 1—3, 1938—40; соред. с Я. Угером и И. Кубалеком).

В Чехосл нар. республике (после 1945). представитель офиц. пед. теории. Наиболее значимы для чехосл. пед. науки того времени его сб. «Несколько статей к проблеме содержания общего образования в школе» (1958). и «Хрестоматия по истории педагогики» (т 1—2, 1948—50). Как директор Ин-та педагогики Чехосл АН содействовал науч. публикации наследия Коменского Автор «Воспоминаний» (1955). С о ч в рус пер Избр пед. соч, M, 1966

Просмотров: 669
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • История педагогики
  • История педагогики
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методология педагогики
  • Моделирование (в пед.)
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Объект педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Отрасли педагогики
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ХЛУП (CHLUP) ОТОКАР (1875-1965)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь