ГРИНЕВЕЦКИЙ Василий Игнатьевич

(1871 — 27.3.1919, Москва), учёный-механик и теплотехник, деятель проф. образования. После окончания Моск. высш. техн. уч-ща (1896) оставлен в нём преподавателем; проф. (с 1900), директор уч-ща (1914—18). Представил проект преобразования уч-ща в высш. школу политехн. типа. Чл. Рус. техн. об-ва. На 3-м съезде деятелей по техн. и проф. образованию (1903) выступил с докладом об эксперим. (лабораторном) методе преподавания. В 1916 предложил проект реформы проф. образования, где отстаивал необходимость усиления специализации и проведения ч двойной» специализации (производств. и функциональной) и отказа от универсализма, проф. направленности общеобразоват. цикла. Предложил экономически удобную группировку специальностей, организацию лабораторий и мастерских. Однако в его проекте недостаточно места отводилось общему образованию. В авг. 1917 возглавил оргкомитет по созыву 4-го Всерос. съезда по проф. образованию. Вместе с деятелями отеч. высш. техн. школы (Д. С. Зернов, В. Н. Образцов) выступал против передачи техн. уч. заведений в ведение Наркомпроса и отстаивал деполитизацию профшколы. Подчеркивал необходимость узкой специализации, был против «переплетения» проф. образования с общим, расценивал введение политехн. принципа как излишнюю «энциклопедичность». Вместе с тем в условиях недооценки в этот период Наркомпросом проф. образования мн. опасения старой профессуры были оправданы. Точка зрения Г. оспаривалась представителями Наркомпроса (M. H. Покровский, И. Н. Кузьмин и др.), к-рые пропагандировали проф. образование нового типа.

 

Просмотров: 560
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Адекватность образования
  • Антропологизация образования
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Второе значение образования как результата
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (май - ноябрь 1917)
  • ГРИНЕВЕЦКИЙ Василий Игнатьевич (1871-1919)
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Здоровьесберегающие технологии в условиях информатизации образования
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ТЕЗАУРУС ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ПЕДАГОГИКЕ
  • КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Классификатор специальностей среднего профессионального образования
  • Классификатор специальностей среднего профессионального образования
  • Культурологический подход к образованию
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  • Модульно-компетентностный подход к образованию  
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Парадигма образования
  • ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ при Имп. РусCком техническом обществе
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • Социология образования
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СТАТИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СЪЕЗДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ и по народному образованию
  • СЪЕЗДЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
  • Федеральный совет по народному образованию
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь