ГРАМШИ Антонио

(23.1.1891, Алее, о. Сардиния, — 27.4.1937, Рим), итал. политич. деятель, автор трудов по проблемам воспитания. В 1911—14 учился на филол. ф-те Туринского ун-та. В 1913 вступил в итал. социалистич. партию. Основатель (1919) и руководитель Итал. коммунистич. партии. В 1922- 23 делегат от Компартии Италии в Исполкоме Коминтерна, жил в Сов. Союзе. С 1924 в Италии, в 1926 арестован фашистами и в 1928 приговорён к 20 годам заключения.

В ранней публицистике, гл. труде «Тюремные тетради» (рус. пер. ч. 1, 1991), а также в «Письмах из тюрьмы» Г. выступал за постоянный поиск разнообразных и гибких форм просвещения: от обучения нормативной грамматике как условия выработки у учащихся единого нац. языка до проведения широких публичных дискуссий по актуальным совр. проблемам.

Степень гражд. зрелости для Г. была связана с рождением коллективистского сознания и образа действий, опиравшихся на активность и инициативность отд. индивида. С этих позиций критич. анализу подверглась проведённая (с 1923) фашистским режимом шк. реформа Джентиле, к-рая фактически узаконила социально-проф. дифференциацию образования (см. в ст. Италия), а также опыт нек-рых эксперим. школ в странах Европы. В качестве альтернативы наметил общий план создания новой гос. системы образования на принципах единой школы. Она включала сеть дет. садов и др. уч. заведений, где дети не только получали необходимые знания, но и усваивали первые навыки коллективного общежития. Фундаментом всеобщего образования становилась у Г. унитарная обязат. бесплатная школа, устроенная как коллеж-интернат. Разумное сочетание обществ. (в этом суть для Г. понятия «унитарный») образования и трудового обучения, умственного и физич. развития позволяло по окончании ср. школы самостоятельно и сознательно выбрать профессию: продолжить образование в вузах, спец. техн. уч. заведениях или начать работать на производстве. Основой шк. программ являлось преподавание филол. дисциплин (в т. ч. и лат. языка), освобождённое от схоластики и формализма, и др. гуманитарных курсов. Расширялся круг естеств.-науч. предметов, предусматривалось введение занятий по теме «права и обязанности», формировавших у ребёнка конкретные представления о совр. обществе и гос-ве.

Нач. школа, построенная на принципах активного наглядного обучения и непосредств. участии в трудовых процессах, естественно подготавливала переход к высш. ступени — «созидательной школе». Именно в ст. классах вырабатывались «основные качества, присущие гуманизму». Уч. процесс, опиравшийся на творческую самостоятельность ученика, разворачивался здесь преим. на семинарах, в эксперим. лабораториях и б-ках. Одновременно изменялся и характер воспитания, к-рое в ст. возрасте ориентировалось на развитые ранее путём «коллективной дисциплины» и «ди-намич. конформизма» (способность к самоограничению) чувства нравств. и обществ. долга личности.

Становление «унитарной» школы Г. рассматривал как ликвидацию существовавшего разрыва между ср. и высш. школой, как возможность применения творчески активных форм обучения в высшей школе; на смену традиц. учебным орг-циям должны были прийти науч.-практич. общества, ставившие целью соединение науки с производством и делавшие науч. знание достоянием трудящихся. Ежегодный созыв съездов данных объединений и др. формы их работы создали бы постоянный механизм отбора и выдвижения одарённых талантливых людей из демокр. слоев. Параллельно должна интенсивно работать система внешк. учреждений: клубов, б-к, музеев, театров.

 

Просмотров: 689
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Второе значение образования как результата
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА
  • Методика обучения как частная дидактика
  • Методика обучения как частная дидактика
  • методы обучения в высшей школе
  • Образование как система
  • ОПЕРАЦИОННО-ПОТОЧНАЯ СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Средства обучения и воспитания
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • цели обучения в высшей школе
  • Школа как культурно-образовательное пространство
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь