ДОНИШ

[прозвище Калла (голова); наст. имя — Ахмад Махдум бин Носир] (авг, 1826, Бухара, — март 1897, там же), тадж. просветитель, мыслитель, писатель. Учился в медресе, занимался самообразованием. В 50-х — нач. 80-х гг. состоял на гос. службе у бухарского эмира. В 1857—74 трижды в составе эмирских посольств посещал Россию. Предлагал осуществить в эмирате ряд реформ в духе просвещённого абсолютизма. Гл. причину обществ. зла видел в деспотизме правителей, в отсталости шк. дела. Предлагал ввести светские предметы, в т. ч. рус. язык, и изменить методы преподавания в мусульм. уч. заведениях. В мировоззрении Д., религиозном в своей основе, значительны элементы вольномыслия. Гл. труд — филос.-худож. произв. «Редчайшие происшествия» (рукопись 1875—82) носит просветительский характер, содержит мн. наставлений по воспитанию детей, излагает ответы на возможные дет. вопросы о происхождении мира и т. п. В спец. гл. «В назидание детям о пользе ремёсел и занятий» Д. особо подчеркнул связь умственного и трудового воспитания, дал советы по обоснованному выбору профессии. Выступал против подавления личности ребёнка, за развитие его инициативы.

Соч. в рус. пер.: Путешествие из Бухары в Петербург. Избр. произв., Душ.

Лит.: А р и и о в М. А. (Орифи), Просветительно-пед. взгляды А. Дониша, СП, 1971, № 9. X. Рахимов.

 

Просмотров: 369
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ВАЛЕНТИНОВ (наст, имя и фам. Николай Владиславович Вольский)
  • ВИВЕКАНАНДА (наст. имя — Нарендранатх Датта) (1863—1902)
  • ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ МИРА
  • ДОБЖАНСКИЙ (DOBZHANSKY) TEOдозиус, наст. имя Феодосий Григорьевич Добржанский
  • Доводы против личности
  • ИВАНОВ-РАЗУМНИК, наст, имя и фам. Разумник Васильевич Иванов
  • Использование терапевтом своей личности
  • КАТЕХИЗИС, в Рус. правосл. церкви – катихизис
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Методы воспитания
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Онтология эмпириокритицизма. Ощущения как элементы мира
  • Переоценка своей личности
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • ПРАВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  • Преступления против личности
  • Расширение своей личности
  • Самовоспроизводство класса (воспроизводство его на собственной основе)
  • Учет своей личности
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ШТИРНЕР (STIRNER) Макс (наст, имя - Каспар Шмидт) (1806-1856)
  • ШТИРНЕР (Макс, наст, имя Иоганн Каспар Шмидт)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь