БИКЧУРИН (Бекчурин) Мирсалих Мурсалимович

(1819, Оренбург, — после 1887?), башк. педагог, просветитель, этнограф. В 1930—38 учился в оренбургском Неплюевском воен. уч-ще. В 1841-< 1878 преподавал там же и в др. уч. заведениях араб., перс., башк. и тат. языки. В 60—70-х гг. участник походов рус. армии в Ср. Азию. Составил «Нач. руководство к изучению араб., перс, и тат. языков» (1859), в к-ром предпринял попытку систематич. изложения фонетич. и грамматич. строя башк. яз. в сопоставлении с др. языками. Книга служила также для обучения башкир рус. языку. Ориентировался на звуковой метод обучения грамоте. В сб. статей «Туркестанская область» (1872)выступил с критикой религ. фанатизма и нац. обособленности. Критиковал схоластич. методы обучения в мусульм. уч. заведениях; пропагандировал введение светских предметов, приобщение башк. населения к совр. науке. Одним из первых начал собирать башк. фольклор. Опубликовав его образцы в своей записи (с использованием араб. графики), выступил как зачинатель башк. письменности. Первым из башкир избран членом Рус. геогр. об-ва. Лит.: Биобиблиография, словарь отеч. тюркологов. Дооктябрьский период. Под ред. А. Н. Кононова, M.; В и л д а-нов А. ХКунафин Г. С., Башк. просветители-демократы XIX в., М., 1981.

 

Просмотров: 1076
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АДАТ (араб. «адат» - обычай)
  • АЗАН, эзан (араб. — объявление, приглашение)
  • активные методы обучения
  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Активные методы обучения
  • Активные методы обучения
  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • АЛЛАХ (от араб. «илах» - божество)
  • БЕЗБУКВАРНЫЙ МЕТОД обучения грамоте
  • БИКЧУРИН, Бекчурин Мирсалих (1819-1887)
  • Введение профильного обучения
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Интенсивные методы обучения
  • ИСЛАМ, или мусульманство (араб. ислам — покорность)
  • КАТЕХИЗИС, в Рус. правосл. церкви – катихизис
  • Методика обучения как частная дидактика
  • Методика обучения как частная дидактика
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Методы обучения
  • Методы обучения
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Методы обучения
  • Методы обучения
  • Методы обучения военнослужащих
  • Методы проблемного обучения
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь