Информационно-коммуникационная предметная среда

это совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов учебного информационного взаимодействия между обучаемым(и), преподавателем и средствами ИКТ, формированию познавательной активности обучаемого, при условии наполнения компонентов среды предметным содержанием; а также обеспечивающих осуществление деятельности с информационным ресурсом некоторой предметной области с помощью интерактивных средств ИКТ; информационное взаимодействие между пользователями с помощью интерактивных ИКТ, взаимодействующих с пользователем как с субъектом информационного общения и личностью; интерактивное информационное взаимодействие между пользователем и объектами предметной среды, отображающей закономерности и особенности соответствующей предметной области (или областей). Информационно-коммуникационная предметная среда включает совокупность программно-аппаратных средств и систем, компьютерных информационных (локальных, глобальной) сетей и каналов связи, организационно-методических элементов системы образования и прикладной информации об определенной (определенных) предметной области (предметных областях). Функционирование информационно-коммуникационной предметной среды определяется следующими факторами: осуществлением информационного взаимодействия пользователя (пользователей) как между собой (в рамках образовательных взаимодействий), так и с экранными представлениями изучаемых объектов, влиянием на рассматриваемые процессы или явления, учебные сюжеты, протекающие и развивающиеся на базе использования распределенного информационного образовательного ресурса данной конкретной предметной области;  возможностью работать в условиях реализации встроенных технологий обучения, ориентированных на обучение закономерностям данной конкретной предметной области [44, c. 183–184; 48, c. 26].

Просмотров: 1239
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Лавина Т.А., Роберт И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • Ведущее слово предметной рубрики
  • Информационная система, функционирующая на базе средств ИКТ
  • Информационно-коммуникационная предметная среда
  • Информационно-коммуникационная среда
  • Информационно-коммуникационная среда
  • Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения
  • Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса
  • Информационное взаимодействие образовательного назначения, реализованное на базе средств ИКТ
  • Информационное взаимодействие, реализованное на базе средств ИКТ
  • Информационный потенциал информационно-коммуникационной предметной среды
  • Информационный потенциал информационно-коммуникационной предметной среды
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • КОМПЕТЕНЦИЯ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Личностно ориентированное образование, реализованное на базе средств ИКТ
  • Личностно ориентированное обучение, реализованное на базе средств ИКТ
  • Национальная политика или стратегия в области информации
  • Национальная политика или стратегия в области электронных средств
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • Подзаголовок предметной рубрики
  • Политика или стратегии в области закупок
  • Практикум (лабораторный практикум, реализованный на базе средств ИКТ)
  • Предметной областью
  • Распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ в процессе освоения конкретной предметной области
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ)
  • Стандартизация в области применения ИКТ в процессе изучения общеобразовательных предметов
  • Технология информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств ИКТ
  • Учебная деятельность, реализуемая в информационно-коммуникационной предметной среде



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь