ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ

воспитания и обучения (начиная с Я.А. Коменского, неоднократно встречается в педагогических системах 18, 19, 20 вв.: Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев, К.Д. Ушинский, С.А. Рачинский) – правильное обучение и воспитание во всем должно сообразовываться с природой. 1. Человек – часть природы, подчиняется ее всеобщим законам: а) связь проживания ученика с природно-климатическими условиями: климат, пища, средства материальной жизни. Природосообразность – есть соблюдение этих частных особенностей – они определяют здоровье, духовное развитие. б) Соотношение природных ритмов времен года с четырьмя учебными четвертями, с фазами внутренней и внешней активности человека; возрастными периодами и изменениями отношений с внешним миром: каждое время года обладает своей «сензитивностью»: Осень: богатство впечатлений, информации, благоприятно для развития мышления, воли, самоанализ, рефлексия, прогнозирование на год, рукотворчество, начало работы системы дополнительного образования (октябрь). Целесообразны занятия гуманитарными науками. Зима: развитие мышления и воли, плодотворные занятия гуманитарными науками плавно переходят к естественно-математическим. Весна: развитие эмоций и чувств, своего «я» во взаимодействии с окружающими людьми, внимание к гуманитарным наукам. Лето: развитие воли, творчества, деловой активности, единение с природой, лагеря отдыха и т.п. Таким образом, природосообразность – фазово-цикловой подход к организации учебной деятельности, позволяющий: 1). Оптимально в течение года распределять изучение разных по характеру учебных дисциплин, выделять доминирующие проблемы воспитания. 2). Предусмотреть познавательные и эмоциональные подструктуры личности, учебную и трудовую деятельность, личное и общественное, интеллектуальное и духовное и т.д. 3). Педагогам правильно распределить свои силы. 2. Природосообразность – природные силы ребенка. а) методологический аспект – способность к развитию; б) педагогический аспект – природные дарования в воспитании и обучении; – ум, способный отражать окружающий мир, влечение к знанию; – способность действия (рука, язык – речь); – воля (субъективная основа нравственности – влечение к красоте, добру, к свету. Воспитатель выявляет эти природные силы и создает условия, помогает ребенку раскрыть внутренние качества. Природные основы развития человека рассматриваются в системе и взаимосвязях.

Просмотров: 3562
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • Активности познавательной развитие
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Гармоничное развитие человека
  • Гармоничное развитие человека
  • ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
  • Движущие силы развития
  • Движущие силы развития
  • ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
  • Духовное развитие
  • Духовное развитие
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Мышления развитие
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА
  • Общее развитие человека
  • ПРИРОДНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
  • ПРИРОДНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
  • ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ
  • Психическое развитие человека
  • Развитие мышления в персоногенезе
  • РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Развитие человека
  • Развитие человека
  • РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • РЕСУРСЫ ПРИРОДНЫЕ
  • СЛАБОСТЬ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА
  • Солипсизм первого года жизни
  • ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • Физическое развитие человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь