ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

 — направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребёнка и обоснование педагогической теории экспериментальным путём. Возникло в конце 19 в.; термин предложен в начале 20 в. Э. Мейманом. Первое экспериментальное исследование детей в условиях школьной жизни было проведено в 1879 И.А. Сикорским, но большого резонанса в тот период оно не вызвало. В 90-х гг., когда расширилась и укрепилась сеть психологических лабораторий, стали создаваться специальные психолого-педагогические лаборатории (активную роль в этом плане играли Мейман, А. Бине в Европе, С. Холл в США). Применение эксперимента и других родственных методов содействовало быстрому накоплению данных в различных областях исследования детского развития, расширению возрастных границ (первоначально изучение было сосредоточено на детях дошкольного возраста), разнообразию проблематики исследований. Объектом этих исследований был развивающийся ребёнок, состояние всех аспектов его изучения находилось на начальной стадии, и предмет исследования каждого из научных направлений не был чётко определён. Поэтому к исследованиям, носившим близкий по содержанию характер, применялись различные названия - детская психология, юношествоведение, педология, педагогическая психология, гигиена воспитания, Э.п. С начала 20 в. тенденция к применению эксперимента в изучении ребёнка стала всё больше нарастать и термин "Э.п." получил распространение, в т.ч. и в России. Первая отечественная лаборатория по изучению ребёнка в педагогических целях была осн. А.П. Нечаевым в С.-Петербурге в 1901. В 1910 организовано Общество экспериментальной педагогики. В 20-х - начале 30-х гг. стал широко применяться термин педология. После прекращения педологических исследований (1936) в научном обиходе сохранились термины детская психология, педагогическая психология.

Просмотров: 735
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Детская психология
  • ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • Детская психология
  • ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • детская психология
  • Методология (научных) исследований
  • Методы политико-психологических исследований
  • Методы социально-педагогических исследований
  • НОВАК (лаборатория аксиометрических исследований)
  • Педагогическая психология
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • педагогическая психология
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • Педагогическая психология
  • Педагогическая психология
  • Педагогическая психология
  • Педагогическая психология
  • Педагогическая психология
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • Педагогическая психология
  • ПРИНЦИПЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Психология детская
  • ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
  • Психология педагогическая
  • Этика психологических исследований



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь