УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

— система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее У.ш. - две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее У.ш. или внутришкольное управление - это управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри школы. Внутреннее У.ш. можно рассматривать как самоуправление, т.к. современная школа, безусловно, является прежде всего автономной и самоуправляющейся. При этом учительское самоуправление и самоуправление ученическое являются лишь составной частью системы внутреннего У.ш. Внутришкольное управление рассматривается как наиболее важное и значимое, вносящее наибольший вклад в общее управление школьной организацией и несущее за состояние дел в школе всю полноту ответственности. Школа, как часть более широких образовательных систем (муниципальной, региональной, федеральной) и субъект гражданского права, в то же время испытывает на себе множество управляющих влияний со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и управления образованием. Создание, статус, правовая регламентация жизнедеятельности образовательного учреждения, его регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация подчиняются государственным нормативно-правовым актам. Т.о., имеет место внешнее У.ш. Объективная необходимость и внутреннего, и внешнего У.ш. обусловливает вопрос о необходимости нахождения и поддержания их оптимального соотношения в общем потоке управления образовательным учреждением. Автономность образовательных учреждений, становление их как юридических лиц, расширение их компетенции и ответственности существенно изменили соотношение между внутренним и внешним У.ш. в пользу внутреннего У.ш. Однако это не означает полной автономии школы и её "независимости" от внешнего управления и от социума в целом. — особая деятельность, в которой все участники этого процесса посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность (интегрированность) совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала на достижение образовательных целей и целей развития школы. Менеджмент от обычного административного управления отличается более высокой степенью свободы руководителей и подчиненных. Менеджмент более близок к понятию управление,, при этом менеджмент подразумевает обязательное владение технологиями расчета и мобилизации ресурсов, стратегическое обеспечение жизнеспособности и эффективности школы как управляемой системы. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. -324) См. также Менеджмент в образовании,Руководство школой,Совет школы

Просмотров: 1451
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Внешнее и внутреннее в человеке: проблема соотношения
  • ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  • ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • Инновационный прогностический характер управления образовательным учреждением
  • МЕНЕДЖМЕНТ в образовании, МЕНЕДЖМЕНТ педагогический
  • МОДЕЛЬ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ –
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Па(р)тисипативное управление образовательным учреждением
  • ПАРТИСИПАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
  • Патисипативное управление образовательным учреждением
  • ПРАВА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • Самоуправление как представительство
  • САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ
  • СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ
  • Стиль управления (руководства) офицера
  • УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
  • УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
  • УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • УПРАВЛЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • Управление производством, менеджмент
  • Шкала внутреннего и внешнего контроля
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь