СРАВНЕНИЕ

— одна из мыслительных операций; состоит в сопоставлении познаваемых объектов по некоторому основанию с целью выявления сходства и различия между ними. С помощью С. выявляются количественные и качественные характеристики предметов, устанавливаются связи между предметами и явлениями, классифицируется, упорядочивается и оценивается содержание бытия и познания. С. используется также как средство для пояснения одного понятия (абстрактного) другим, более конкретным. В процессе познания и обучения С. выступает в качестве его исходной формы, лежащей в основе всякого знания. С. неотделимо от других мыслительных операций и осуществляется на основе выделения определённых качеств и свойств (анализ) с последующим установлением связи между ними (синтез); в процессе С., вычленяющего сходное в ряде предметов и явлений, возникают некоторые формы обобщения. С. - необходимое средство как чувственного, так и рационального познания. На уровне чувственного познания С. протекает в форме наглядного сопоставления объектов. При рациональном познании задачей С. является определение внутренних связей и существенных свойств объектов; оно принимает форму рассуждения с опорой на логические принципы и предметные абстракции. Приёмом развития собственно С. является противопоставление, т.е. подчёркивание специфики изучаемого явления, связанного в некотором отношении с другими. Обучение С. является важным условием умственного, сенсорного и нравственного воспитания.

Просмотров: 661
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «РАССУЖДЕНИЕ, ВЫНОСЯЩЕЕ РЕШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ФИЛОСОФИЕЙ»
  • Американское просвещение: Представления о процессе познания
  • Логика как основа онтологии. Логические принципы выделения первоэлементов бытия
  • Методы познания
  • ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
  • Отказ от рационального познания (монашеско-мистическая традиция)
  • ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ
  • ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, или область объектов теории,универсум рассуждения
  • ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ  
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • Расстройства чувственного познания
  • РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ
  • СВЯЗИ МЕЖДУ АНАЛИЗАТОРАМИ
  • СИСТЕМА ПОЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ (ЗНАНИЯ)
  • СРЕДА ПОЗНАНИЯ
  • Стандартизация в области применения ИКТ в процессе изучения общеобразовательных предметов
  • СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
  • Теория познания
  • Теория познания
  • ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
  • Теория познания
  • Теория познания
  • ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
  • Формы научного познания
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь