СПОРТ детский и юношеский

(англ. sport, сокращение от disport - игра, развлечение)— система организации занятий и соревнований по различным комплексам физических упражнений с целью совершенствования физического развития, духовных и волевых качеств личности, достижения высоких результатов в состязаниях. С. является составной частью физического воспитания, тесно связан с физической культурой и с дополнительным образованием детей. В России интерес к детскому и юношескому С. возник в начале 20 в., когда МНП стало вводить (1909) систематические спортивные занятия и проводить спортивные соревнования в учебных заведениях. С 1910 С. был одним из ведущих направлений воспитательной деятельности в системе русского скаутизма. Положения о необходимости развития детского и юношеского С. содержались в "Декларации о единой трудовой школе РСФСР" (1918). В 20-е гг. занятия С. активно велись в системе всеобщего военного обучения (всевобуча). Дальнейшему развитию детского и юношеского спорта способствовало учреждение в 1931 комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО; для детей ступень "Будь готов к труду и обороне", БГТО, с 1934). В 1934-35 возникли детские спортивные школы (с 1964 Детские юношеские спортивные школы, ДЮСШ). С 1954 проводились Всесоюзные спортивные олимпиады. В 60- 80-е гг. массовые спортивные соревнования организовывались по инициативе пионерской организации и ВЛКСМ: "Кожаный мяч" (футбол), "Серебряный мяч" (волейбол), "Золотая шайба" (хоккей), "Весёлый дельфин" (плавание) и др. Некоторые из этих соревнований продолжают проводиться и в настоящее время. Осн. формы спортивных занятий - групповые и индивидуальные занятия и соревнования. Возраст, с которого рекомендуется начинать спортивные занятия, определяется на основании специфики вида С. Например, с 5-7 лет детей можно обучать спортивной гимнастике, плаванию, фигурному катанию на коньках, с 12-14 лет - тяжёлой атлетике и боксу. Система спортивной подготовки включает 3 этапа: предварительную общую подготовку (5-10 лет), начальную специализацию (11-13 лет) и углублённую тренировку (13-19 лет). Большое значение имеет психологическая подготовка, воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Спортивные кружки и секции по массовым и техническим видам С. создаются в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей (домах и центрах детского творчества, лагерях оздоровительных и спортивных, парках культуры и отдыха, клубах), а также по месту жительства и пр. Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) воспитывают наиболее способных юных спортсменов. Срок обучения в ДЮСШ 9 лет. Физическая подготовка формирует гармоническое телосложение юных спортсменов, развивает двигательные качества. Различают общую физическую и специальную (по отдельным видам С.) подготовку. Разрабатываются специальные методики и системы упражнений, формирующих ловкость, выносливость, силу, быстроту, гибкость и другие качества. Техническая подготовка также разделяется на общую (расширение двигательного опыта) и специальную (обучение рациональным способам выполнения упражнений). Физические нагрузки юных спортсменов должны соответствовать возрастным, половым и индивидуальным особенностям детей. Объём и интенсивность тренировочной работы с учащимися наращиваются постепенно. Нагрузки необходимо сочетать с отдыхом. В детском и юношеском С. преобладает общая физическая подготовка на всех этапах. Учебно-тренировочная работа состоит из подготовительного, соревновательного и переходного (активный отдых) циклов. Осн. организационная форма - групповое или индивидуальное занятие, состоящее из разминки (10- 30 мин), осн. части (0,5-2 ч) и заключительной (3-5 мин). Тренировочный процесс органически связан с соревнованиями, которые делятся на собственно спортивные, нормативные, подготовительные, контрольные, отборочные, квалификационные, показательные и др. Важным средством физического развития являются спортивные игры. Для занятий С. необходимы закрытые и открытые спортивные сооружения (поля, залы, бассейны, площадки для спортивных игр, дорожки и др.). Комплексным спортивным сооружением является стадион. Расчётные нормы строительства спортивных сооружений определяются, в частности, педагогическими требованиями к их проектированию.

Просмотров: 1114
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ВЫСЛУГА ЛЕТ
  • ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ (ГТО)
  • ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • КИНО для детей и юношества
  • Кризис семи лет
  • Кризис трех лет
  • КРОСС ЛЕТ
  • ЛИТЕРАТУРА для детей и юношества
  • ЛИЦА МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ, ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • ПЕРИОДИКА для детей и юношества
  • ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЁНКОМ до достижения им возраста полутора лет
  • Разработки и уточнения последних лет: Хабермас о возможности синтеза герменевтической и аналитической философии
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • спортивные общества
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формы организации образовательной деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь