СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (от греч. SYSTEMA - целое, состоящее из частей)

— мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа. Важнейший вид С. - классификация, т.е. распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними (например, классификация животных, растений, химических элементов). К С. приводит также установление причинно-следственных отношений между изучаемыми фактами (например, в курсе истории), выделение осн. единиц материала, что позволяет рассматривать конкретный объект как часть целой системы. С. предшествует анализ, синтез, обобщение, сравнение. Стремление к С. в виде простейших классификаций возникает уже у дошкольника и выражается в словах "все", "некоторые", "один", "ни один" и т.п. С. занимает важное место в развитии и воспитании мышления и памяти. Объективным условием для С. знаний является логическая структура учебного предмета, в котором различаются основные, исходные и более частные понятия. С. - одно из средств повышения эффективности обучения.

Просмотров: 1309
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • ДВАДЦАТЬ ОДИН
  • Дозирование учебного материала
  • Классификация методов обучения
  • Классификация системы наук Ф. Бэкона и роль философии
  • ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  • ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  • Метод устного изложения учебного материала
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ОДИН
  • Один
  • ОДИН
  • Один
  • Один
  • ОДИН БУДДА - ВСЕ БУДДЫ
  • ОДИН К ОДНОМУ, СООТВЕТСТВИЕ
  • ОДИН СУТЬ ВСЕ
  • Один, единый
  • Олигофрении на основе эндокринных нарушений
  • Организационное управление учебным заведением на основе систем баз данных и средств телекоммуникаций
  • Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • Разговор один на один, тет-а-тет
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • Распределение на основе авторитета
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И МАШИНОЙ
  • Рассуждение путем установления причинно-следственных отношений
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система химических элементов периодическая



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь