НАСЫРИ КАЮМ (Насыров Габделкаюм Габделнасырович)

татарский учёный, просветитель и педагог. В 1855-70 преподавал татарский язык в русском Казанском духовном училище, семинарии и академии, в 1870-76 учительствовал в открытом им первом русско-татарском начальном училище в Казани. С 1876 занимался научно-педагогической, литературной и издательской деятельностью. Д.ч. (с 1885) Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете. Впервые начал научную разработку проблем преподавания татарского языка и его методики, составил и издал научную "Грамматику" татарского языка (1894), "Толковый словарь татарского языка" (ч. 1-2, 1895-96) и учебники для начального обучения. Основой школьного обучения считал родной язык, но русский язык считал обязательным для учащихся всех национальностей, живущих в России. Разработал основы методики обучения татар русскому языку, составил учебники русского языка для татар и словари. Составил для татарских школ первые учебники по географии, истории, основам анатомии и гигиены, арифметике, геометрии и др.; создал татарскую учебную терминологию по этим предметам. Н. - зачинатель детской татарской литературы.

Просмотров: 642
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • Вариант языка (Разновидность языка)
  • ВАРИАНТ ЯЗЫКА (РАЗНОВИДНОСТЬ ЯЗЫКА)
  • ВИТАЛЬНОСТЬ ЯЗЫКА (ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ЯЗЫКА)
  • Влияние чужого языка на родной
  • Креолизация языка (Нативизация языка)
  • КРЕОЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКА (НАТИВИЗАЦИЯ ЯЗЫКА)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (МАПРЯЛ)
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • Научное описание языка через другой язык
  • Национальные варианты русского языка
  • НОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКА (НОРМАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКА)
  • Нормирование языка (Нормализация языка)
  • О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ
  • О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения
  • Переключение с языка на язык
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • Расширение функций языка (Функциональное развитие языка)
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • Фактический статус языка (Действительный статус языка, Функциональный статус языка)
  • Язык для иностранцев
  • ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ
  • ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ
  • Язык общения: социально-политические факторы выбора языка
  • ЯЗЫКА ФУНКЦИИ, или Употребление языка
  • ЯЗЫКА ФУНКЦИИ, или Употребления языка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь