Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»

Л. М. Митина. Чтобы понять, насколько хорошо или насколько плохо вы слушаете своих учеников, сделайте след. упражнения: 1-е упражнение. Учитель должен прочитать 15 утверждений и соотнести насколько они отражают его поведение во взаимоотношениях с учениками по след. схеме: часто ( ), иногда ( -), никогда (-). При подсчете результатов за каждый совпадающий с утверждением ответ («часто») приписывается 1 балл, за каждый несовпадающий ответ («никогда») - 0 баллов, за ответ «иногда» - 0,5 балла. Суммируются все баллы, полученные на каждое утверждение. Норма - 7-9 баллов, более 9 - выше нормы, менее 7 - ниже нормы. 2-е упражнение. Учитель анализирует свое поведение на уроке с помощью ответов на 10 вопросов. Чем больше у учителя обнаруживается совпадений в его поведении, тем меньше, по существу, он слушает и слышит своих учеников. Умение слушать ученика создает основу для взаимопонимания, доверия, уважения. Подобный анализ автоматически не делает учителя лучше. Но он дает представление о собственных действиях учителя и заставляет его быть начеку относительно последствий своих действий. Разумеется, учитель может осуществлять какой-то анализ и на уроке. Он наблюдает за реакцией учеников и тем самым узнает о результатах произведенных им действий. Но это очень непросто - управлять обстановкой на уроке, замечать реакцию каждого ученика, и еще более трудно точно оценивать значимость своих действий. Данные методики-упражнения в какой-то степени позволяют учителю лучше понять происходящее на уроке и повышают вероятность более полного понимания значимости педагогического О. в развитии личности ребенка, а значит, свои цели учитель сможет осуществлять с большим успехом. Лит.: Митина Л. М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996. Л. М. Митина

Просмотров: 2848
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • Агрессивный учитель
  • ВНУТРЕННИЙ УЧИТЕЛЬ
  • Взаимоотношения в группе своих
  • ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКЕ
  • Домашний учитель
  • Духовный учитель
  • Защита своих прав
  • Искажение результатов своих действий
  • КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
  • Методика оценки коммуникативных способностей учителя. Л. М. Митина
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Методика оценки учебной коммуникации учащегося с учителем на уроке
  • ОТВЕТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ ТЕРАПИЮ, ОТВЕТ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ
  • Педагогическое общение: технология развития коммуникативных способностей учителя
  • РАБОТАЮЩИЙ ВЫШЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
  • РАБОТАЮЩИЙ НИЖЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КЛАССАМ С УЧЕТОМ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • Работающий выше своих возможностей
  • Рассказывать о своих болезнях
  • Технология развития коммуникативных способностей учителя
  • УЧИТЕЛЬ
  • УЧИТЕЛЬ
  • УЧИТЕЛЬ
  • УЧИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ
  • УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
  • УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ
  • УЧИТЕЛЬ-ФАСИЛИТАТОР
  • Учитель
  • Учитель
  • Учитель танцев.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь