ЯРОШЕВСКИЙ Михаил Григорьевич

(1915-2001)  — психолог, почетный член РАО (1993), д-р психологических наук и профессор (1961). В 1945-51 в Институте философии АН СССР; в 1951-65 преподавал в вузах Средней Азии. С 1965 в Институте истории естествознания и техники АПН СССР. Репрессирован в 1937-38.  Осн. труды в области истории и методологии психологии и наук о человеке, психологии научного творчества, науковедения. Разработал концепцию категориального анализа научной деятельности и на её основе - концепцию научной деятельности, единицей анализа которой выступает исследовательская программа. Представление об исследовательской программе как консолидирующем начале коллективной деятельности учёных, реализуемой путём распределения научных функций (ролей), дало начало новому направлению - социальной психологии науки. Интеграция дальнейшей работы в этом направлении привела к разработке оригинальной системы понятий, раскрывающей психологическую специфику научного творчества, и к созданию ещё одного направления - исторической психологии науки. Под редакцией Я. опубликовано исследование "Репрессированная наука" (2 тт., 1991-93).

Просмотров: 706
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
  • Анализ продуктов деятельности (творчества)
  • беседа (в психологии)
  • взаимодействие (в психологии)
  • взаимоотношения (в психологии)
  • влияние (в психологии)
  • Возникновение психологии как науки
  • возраст (в психологии)
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • ИНСТИТУТ НАУЧНОГО АТЕИЗМА АКАДЕМИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК ПРИ ЦК КПСС
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • Исследование общения в Психологическом институте РАО
  • Классификация системы наук Ф. Бэкона и роль философии
  • метод анализа результатов деятельности
  • метод сравнительного анализа индивидуальной и групповой деятельности
  • Методы психологии
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • Программа исследовательская научного коллектива
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТЕМА в философии и истории науки
  • Факторы социальной психологии
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • ЦЕНТРИРОВАНИЕ (в психологии)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь