ДАЛЬТОН-ПЛАН

— система индивидуализированного обучения. Возникла в начале 20 в.; автор - Е. Паркхерст. Учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода в выборе занятий, очерёдности изучения отдельных предметов и пр. Годовой объём учебного материала разбивался на месячные "подряды", которые делились на ежедневные задания. Каждый ученик заключал с преподавателем "контракт" о самостоятельной проработке учебного материала. Учащиеся работали в предметных лабораториях (отсюда другое название Д.-п. - "лабораторный план"); контроль проводился при помощи сложной системы учётных карточек. Разделение по классам сохранялось лишь для обособленных от осн. учебного процесса занятий (гимнастикой, музыкой и т.д.). Д.-п. позволял приспособить темп обучения к возможностям учащихся, побуждал их к поиску рациональных приёмов работы. В 20-е гг. в отечественной школе предпринимались попытки модифицировать Д.-п., преодолеть его крайнюю индивидуальность, связать с коллективной работой класса. Эти попытки нашли отражение в бригадно-лабораторном методе обучения. Элементы Д.-п. сохранились в ряде школ США. См. также Паркхерст Е.

Просмотров: 1403
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Активизация процесса обучения
  • Активизация процесса обучения
  • Алгоритмизация учебного процесса
  • АЛГОРИТМИЗАЦИЯ учебного процесса
  • АЛГОРИТМИЗАЦИЯ учебного процесса
  • Вспомогательные технические средства учебного процесса
  • ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • Дозирование учебного материала
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • Индивидуализированного обучения системы
  • Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса учебного заведения
  • КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • Метод устного изложения учебного материала
  • методы обучения в высшей школе
  • МОДУЛЬ УРОКА, УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Период возможного изменения учебного плана занятий
  • Период возможного изменения учебного плана занятий
  • ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПЛАН КЕЛЛЕРА
  • Программа учебного курса для обучающегося
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • СТАНДАРТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕМП ОБУЧЕНИЯ
  • цели обучения в высшей школе
  • Электронное издание учебного назначения или электронное средство учебного назначения
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Эффективность процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь