АЛГОРИТМИЗАЦИЯ учебного процесса

— разработка и реализация алгоритмов для учащихся и алгоритмов для обучающих лиц (или обучающих машин). В теорию и практику обучения понятие алгоритма вошло в конце 50-х гг. 20 в. в связи с развитием программированного обучения. Участие человека в учебном процессе накладывает ряд ограничений на использование алгоритмов. При создании алгоритма для ЭВМ составителю точно известен набор доступных машине операций. Возможности человека определяются приобретённым опытом, творческими данными и другими индивидуальными факторами, которые полностью учесть невозможно. Алгоритмы для учащихся делятся на 2 группы: алгоритмы, связанные с изучаемым предметом, позволяющие решать характерные для этого предмета задачи, и алгоритмы учения (усвоения). Алгоритмы для преподавателя учитывают как закономерности усвоения, так и требования теории управления (обучение - частный случай управления). Эффективность учебного процесса зависит от качества алгоритмов, используемых учителями и учащимися. Необходимо отобрать такие виды деятельности, которым целесообразно обучать с помощью алгоритмов (например, сложение "столбиком", деление "уголком" и пр.), и оставить место для самостоятельного поиска учащимися не только алгоритмических, но и неалгоритмических способов решения. Создать универсальный, обобщённый алгоритм обучения невозможно, т.к. его построение требует полного абсолютно исчерпывающего знания и учёта всех законов и условий обучения, всех возможных реакций учащихся. Могут быть разработаны лишь алгоритмы, отражающие обобщённые приёмы педагогической деятельности, усвоение которых позволяет обучающему самостоятельно принимать решения по конкретным педагогическим проблемам. См.также Алгоритм, Алгоритмическая культура

Просмотров: 1263
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • «ДЛЯ СЕБЯ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • Безопасные условия для человека
  • Для MTF
  • ДЛЯ СЕБЯ
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ
  • Опросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПРОГРАММА ДЛЯ ЭВМ
  • Программа учебного курса для обучающегося
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • Семьи, СОСТОЯЩИЕ НА УЧЕТЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
  • ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • УЧЕТ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ВЕЩЕСТВ
  • Шкала для оценки посттравматических реакций Миссисипская
  • Язык для иностранцев



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь