ЧУВАШЁВ Илья Васильевич (1893-1963)

— педагог, историк педагогики, д-р педагогических наук (1951), профессор (1952). Преподавал в различных учебных заведениях; с 1944 в Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР. Один из первых исследователей истории отечественной дошкольной педагогики (автор "Очерков по истории дошкольного воспитания в России", 1955). Подчёркивал самобытность форм и методов отечественного дошкольного воспитания, опирающихся на традиции народной педагогики и народное творчество. Большое внимание уделял изучению взглядов на воспитание дошкольников Д.К. Ушинского, Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Лесгафта, Л.К. Шлегер и др. Дискуссионна трактовка Ч. как негативного (или недооценка) влияния немецких педагогов, особенно Ф. Фребеля, на развитие отечественного дошкольного воспитания, превосходство которого над западным он гипертрофировал. Во 2-й половине 40-х - начале 50-х гг. изучал опытно-экспериментальным путём проблемы взаимодействия школы и семьи. Во 2-й половине 50-х гг. занимался историей трудового воспитания в России (19-20 вв.). Соавтор ряда учебных пособий по истории педагогики.

Просмотров: 808
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методология педагогики
  • Методология педагогики
  • Объект педагогики
  • ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Отрасли педагогики
  • Периодизация истории цивилизации в России
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИКИ С ПОГРАНИЧНЫМИ НАУКАМИ
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В РОССИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь