БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (1811-1848)

— литературный критик, публицист, философ. Составил учебник русской грамматики ("Основания русской грамматики для первоначального обучения, составленные Виссарионом Белинским", 1837), задумал руководство по изучению отечественной словесности. В центре педагогических размышлений Б. - категория личности как индивидуального целостного единства всех психических свойств человека. Ребёнок, считал Б., - это "дерево в зерне", и воспитание, не учитывающее природных задатков человека, ущербно. Но в развитии природных способностей и формировании духовного строя личности воспитанию принадлежит гл. роль; им решается "участь человека". Учить детей нужно с 6 лет, следуя принципам систематического и научно обоснованного, а не случайного ("путём игр и забав") обучения. Особую роль в формировании личности отводил детской литературе. (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., c.338) 2-042.25

Просмотров: 766
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • “РОЛЬ ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЕЗЬЯНЫ В ЧЕЛОВЕКА”
  • «БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕНЯОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • Амбивалентность свойств личности
  • Безопасные условия для человека
  • БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич
  • БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич
  • БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич
  • БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич
  • БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич
  • БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич
  • БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич
  • БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич
  • БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (1811-1848)
  • БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (1811—48)
  • Возрастные периоды и возрастные кризы в формировании и течении психических заболеваний
  • Значение биологических и социальных факторов в формировании и развитии психических расстройств
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • НЕДОСТАТКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • Опросник формально-динамических свойств индивидуальности человека
  • Правовой статус человека, гражданина и личности -
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • ПСИХОДИАГНОСТИКА СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
  • РЕГРЕССИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИЧНОСТИ И В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
  • СОСТОЯНИЕ ДУХОВНОГО РАССТРОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • ТЕСТЫ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
  • Участь человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь