Комплексный подход к воспитанию и обучению

это принцип проектирования и организации функционирования педагогических систем и процессов. Состоит он в учете в процессе их проектирования различных сторон и аспектов деятельности, а также в учете различных внешних влияющих факторов. Комплексный подход очень близок системному. При нем также нужно привести во взаимосвязь и взаимодействие все компоненты педагогической системы (школы, гимназии, школ района или города) и процесса (цели, принципы, содержание, методы, средства, формы), нужно выделить ведущие звенья, системообразующие компоненты. Комплекс всегда менее полон, ограничен, с более жесткими связями между компонентами и меньшей их автономией, чем система. Комплексный подход к воспитанию и обучению выражается в установлении связей и зависимостей между воспитанием и обучением, между всеми сторонами воспитательной и учебной деятельности, в устранении возможных противоречий, в придании всему объединению единой целевой направленности. Принцип родился в 70-е годы XIX в.

Просмотров: 1388
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • Деятельностный подход к воспитанию и обучению
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД к воспитанию
  • Интегративный подход к обучению
  • Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса
  • КОМПЛЕКСНЫЙ
  • Комплексный
  • Комплексный подход
  • Комплексный подход
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
  • Комплексный подход
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА
  • Комплексный подход к проблеме равенства полов
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ЧЕЛОВЕКУ
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ
  • Понятия «межличностное общение» и «взаимодействие» в различных концепцептуальных моделях
  • ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Система автоматизированного проектирования 
  • Системный подход в построении воспитательной системы
  • Социоцентристский подход к воспитанию
  • Средства педагогической деятельности
  • Средства педагогической деятельности
  • ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ПОДХОД
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • Формы педагогического проектирования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь