Интегративный подход к обучению

принцип восстановления естественной целостности познавательного процесса на основе установления связей и отношений между искусственно разделенными компонентами педагогического процесса. Интегративный подход используется при формировании содержания обучения и образовательных технологий, при проектировании процесса подготовки и проведения форм организации педпроцесса (урока, лекции, семинара), при формировании индивидуальных педагогических систем и т.д. Интегративный принцип расширяет зону действий педагога (в том числе ученого-исследователя). Он предусматривает соединение искусственно, механически разделенных учебных предметов, педагогических функций, составляющих подструктур и их компонентов. Интеграция позволяет воссоединить те или иные элементы как по вертикали (через межпредметные и управленческие связи), так и по горизонтали (через внутрипредметные, технологические связи). С помощью интегративного подхода можно преодолевать дальнейшую денатурализацию процесса обучения, способствовать достижению его природосообразности и сближению с жизнью.

Просмотров: 1407
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • Активизация процесса обучения
  • Активизация процесса обучения
  • Динамика педагогического процесса
  • Закономерности педагогического процесса
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –
  • МОДУЛЬ УРОКА, УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • Принцип связи обучения с практикой
  • ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Психический материал процесса обучения
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Средства педагогического процесса
  • СТАНДАРТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ПОДХОД
  • Форма педагогического процесса
  • Форма педагогического процесса
  • Формы организации педагогического процесса
  • Функции педагогического процесса
  • ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Целостность педагогического процесса
  • ЭЛЕМЕНТЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА
  • Этапы процесса обучения
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Этапы процесса обучения
  • Эффективность процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь