Скептицизм

(гр. – сомнение) – система взглядов, мировоззрение, в основе которого лежит сомнение как принцип отношений к миру, к жизни. Скептики не доверяют существующим доказательствам и критериям истины, что, в их представлении, делает познание истинной сущности явлений невозможным. Отсюда скептицизм представляет мир познания как продукт механического накопления и развития отдельных впечатлений, представлений и понятий вне связи всего этого с объективным реальным миром. Скептики поражают сами себя: они не воспринимают ничего вне материального и физически ощутимого опыта, не доверяют даже очевидным истинам, во всем сомневаются. В скептицизме, как мировоззренческой системе, сомнение возведено в принцип, в правило, в метод искания истины. Скептицизм – враг любой веры и миропорядка. Как правило, он соседствует с пессимизмом.

Просмотров: 549
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ХОЗЯЙСТВА. Ч. 1. Мир как хозяйство»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Автор как переводчик себя
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Здравоохранение (как система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения)
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Н.Луман: Общество как коммуникативная система
  • Образование как система
  • ПОЗНАНИЕ  КАК  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Практика, как критерий истины
  • РЕЛИГИЯ КАК КУЛЬТУРНАЯ СИСТЕМА
  • Самоубийство как образ жизни
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СОМНЕНИЕ
  • Сомнение
  • СОМНЕНИЕ
  • СОМНЕНИЕ
  • Сомнение
  • Сомнение
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь