Мишотт Альберт Эдуард, барон ван ден Берк

(13.10.1881, Брюссель – 1965) — бельгийский психолог. После завершения своего философского образования в Католическом университете г. Левена (доктор философии, 1900) приступил к преподавательской деятельности, сначала в Институте высшей философии (1905), затем в университете г. Левена как куратор курса, доцент, с 1908 г. по 1912 г. он — ординарный профессор и руководитель психологической лаборатории. В 1906 г. Мишотт проходил научную стажировку в психологической лаборатории Лейпцига, в 1907–1908 г.г. — в Вюрцбурге у О. Кюльпе, с которым познакомился во время конгресса экспериментальной психологии, проходившего в Вюрцбурге, и который оказал большое влияние, в частности, тем, что указал на труды Ф. Брентано, Э. Маха, А. Мейнонга, Э. Гуссерля, Х. Эренфельса и К. Штумпфа. В 1923 г. Мишотт основал в Левенском университете Колледж педагогики и психологии („Ecole de Pedagogie et de Psychologie appliquec a l’Education“), который в 1944 г. получил статус института. Учитель П. Фресса. Президент 15 Международного психологического конгресса (1957) и Международного союза научной психологии (до 1960), с 1912 г. — редактор „Etudes de Psychologie“ и с 1928 г. — со–редактор „Journal of General Psychology“. В первый период научной работы занимался анализом исследовательских методик, прежде всего развиваемых в рамках Вюрцбургской школы, таких как систематическая интроспекция, и направленных на изучение высших психических процессов (мышление, воля, детерминирующая тенденция, логическая память, образование понятий). Затем произошел отказ от этого подхода, сопровождавшийся критикой метода систематической интроспекции, и Мишотт переориентировался на бихевиористские методологические установки. В этот период он ставит ряд новых вопросов о восприятии и осуществляет новаторские экспериментальные исследования визуального, в том числе стробоскопического, тактильного, кинестетического восприятия, психологического ритма, моторного научения. Особую известность ему принесли эксперименты, проводившиеся с 1940 г. по 1965 г., по изучению восприятия причинности и сохранения объекта („эффект туннеля“). В своих исследованиях Мишотт установил, что впечатление, будто объект А обусловливает движение объекта Б, возникает только при определенных условиях: когда есть преемственность во времени, в направлении, скорости („La causalite physique estelle une donnee phenomenale?“, „Tijdschrift voor Philosophie“, 1941, N 3; „La perception de la causalite“, Louvaine, 1946, в рус.пер.: „Восприятие причинности“, в кн.: „Хрестоматия по ощущению и восприятию“, М., 1975; „Causalite, permanence et realite phenomenales“, Louvaine, 1946). Исследования же сохранения объекта позволили выявить, что условием такого сохранения является, например, постепенность исчезновения частей объекта („Reception and cognition“, „Acta Psychologica“, 1955, N 11, p. 69–91). Но самое главное заключение, которое было сделано Мишотт по результатам этих экспериментов, заключалось в том, что воприятие причинности и сохранения является таким же сенсорным фактом, как и восприятие цветов или звуков, пространства или времени. Мишотт подчеркивал важность для психического развития также и тактильно–кинестетического восприятия причинности, хотя экспериментальных исследований этого процесса он не проводил.

Просмотров: 402
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • Возникновение психологии как науки
  • Д.Юм о причинности и привычке
  • Делать вид, что не понимаешь
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Локус причинности
  • МИШОТТ
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Мудролюбие, что и любомудрие
  • Нарушения восприятия времени
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • ПРИЧИННОСТИ ЛОГИКА
  • ПРИЧИННОСТИ ЛОГИКА
  • Причинностные отношения, или отношения причинности
  • ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ТЕЛО ПРИЧИННОСТИ
  • Упирать на что-л
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
  • Эмпирическая схема объекта исследования
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь