БОТТОМОР


БОТТОМОР
Боттомор (Bottomore) Томас Бартон (08.04.1920, Ноттингем) - английский социолог неомарксистской ориентации, член Британской (президент в 1969- 1971 гг.) и Международной (президент в 1974-1978 гг.) ассоциаций социологов. Преподавал в Лондонской школе экономики и политических наук (1952-1964), университете Саймона Фрейзера в Канаде (1965-1967), с 1968 г.- в университете Сассекса.
Боттомор - специалист в области теории классов современно индустриально развитых стран Запада, которую рассматривает в более широком смысле как теорию социальной стратификации. Боттомор придерживается принятого в западной социологии принципиального деления социальной структуры на следующие формы: каста, сословие, социальный класс и статусная группа. Класс, в отличие от остальных форм, в большей степени является, по Боттомору, экономической группой. Считая буржуазию и рабочий класс основными классами индустриального общества, Боттомор (наряду с другими западными социологами) отмечает как собенность постиндустриального общества рост средних классов, которые занимают промежуточное положение между основными. Границы нового среднего класса и принадлежность к нему, по мн. Боттомора, трудно определимы, но именно из его представителей формируется современная элита (Элиты теории). Не являясь частью системы политической власти, элита (т. е. имеющие высокое положение в обществе, авторитет и проч., управляющие, ученые, инженеры, свободные интеллектуалы) обладает возможностью влияния на обществ, мнение и на социальную политику государства.
Особое место в деятельности Боттомора занимает исследование марксизма. Будучи неомарксистом (Неомарксизм) либерального толка, Боттомор считает основной задачей показать, что марксизм не противостоит социологии, как это было в пору становления последней в качестве академической дисциплины, что марксизм в современной социологии - одна из крупнейших ее парадигм (Парадигма в социологии). Немало внимания Боттомор уделяет вопросам развития социологии и ее роли в современном обществе. По его мнению, социология принципиально мультилинейная наука. Ее сегодняшнее состояние, характеризующееся возрастанием числа соперничающих теоретических схем и повышенным интересом к методологическим проблемам социального познания, Боттомор оценивает как второй "протест против позитивизма". Перспективы социологии Боттомора связывает с общекультурными изменениями, требующими осмысления, нового понятийного аппарата и т. д.
Соч.: 1) Class in modern society. N. Y., 1966. 2) Elites and society. N. Y., 1964. 3) Sociology and socialism. Brington, 1984.

Энциклопедия социологии, 2009


Просмотров: 546
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Энциклопедия социологии





Другие новости по теме:

  • Geisteswissenschaftliche psychologie (психология как наука о духе)
  • Naturwissenschaftliche psychologie (психология как естественная наука)
  • «СРЕДНЕГО» И «НОВОГО СРЕДНЕГО КЛАССА» ТЕОРИИ
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • бог как источник и гарант познания
  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
  • ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • знание-как и знание-что
  • ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • КЛАСС «В СЕБЕ» И КЛАСС «ДЛЯ СЕБЯ»
  • красота как методологический принцип познания
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Науковедение как точная наука
  • ОБЩЕСТВА ИНДУСТРИАЛЬНОГО ТЕОРИИ
  • ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Плюрализм как модель познания
  • ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • Психологи как консультанты по вопросам психического здоровья (psychologists as mental health consultants)
  • ПСИХОЛОГИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • РАБОЧИЙ КЛАСС
  • РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ КАК МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Социальный класс (social class)
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФУНКЦИОНАЛИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Явление и смысл. Феноменология как основная наука и ее проблемы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь