МАЛКЕЙ


МАЛКЕЙ
Малкей (Mulkay) Майкл (р. 1936) - англиский социолог науки, профессор Йоркского университета. В конце 60-х гг. выступил с критикой нормативной концепции науки Мертона. Малкей доказывал, что не нормы научного этоса, а когнитивные структуры и специальные методики определяют социальное поведение ученых. Сами эти нормы наполняются реальным содержанием лишь в терминах научного знания и научной практики. Руководствуясь установками когнитивной социологии науки, Малкей в 70-е гг. осуществлял ряд конкретных исследований, посвященных анализу соотношения научных достижений с их социальным контекстом.
В конце 70-х гг. в обстановке роста субъективистских тенденций в области социальных исследований науки М. перешел на более радикальных позиции, допускающие использование социол. методов для анализа самого содержания научного знания, что было несовместимо со "стандартной концепцией" науки и лишало последнюю ее особого по сравнению с др. явлениями культуры "эпистемологического статуса". Тем самым наука полностью ставилась в зависимость от субъекта научной деятельности и социальных условий ее развития. Последние, по мнению Малкея, определяют все предпосылки знания: характер наблюдений, интерпретацию фактов, оценку научных утверждений и принципы методологии. Само научное знание трактуется в духе абсолютного релятивизма. В последние годы Малкей развивает программу "дискурс-анализа", согласно которой реконструировать реальный путь развития науки невозможно.
Соч.: 1) Наука и социология знания. М., 1983. 2) Открывая ящик Пандоры: Социологический анализ высказываний ученых (в соавторстве с Гильбертом Дж. Н.). М., 1987. 3) The Social process of innovation. 1972.

Энциклопедия социологии, 2009


Просмотров: 778
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Энциклопедия социологии





Другие новости по теме:

  • антропология науки
  • введение в науки о духе
  • ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
  • ЕДИНСТВО НАУКИ
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУКИ
  • идеалы и нормы науки
  • идеологизация науки
  • исследования по методологии науки М. Вебера
  • историография науки
  • картографирование науки
  • классификация науки
  • логика научного познания (логика науки)
  • МАТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • методология науки
  • Надежда Пандоры: очерки по поводу реальности исследований науки
  • Наука и социология знания
  • НАУКИ О ДУХЕ
  • науки о природе и науки о культуре
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • нормы науки
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
  • объект науки
  • ОПЫТНЫЕ НАУКИ
  • ОСНОВАНИЯ НАУКИ
  • Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания
  • Предположения и опровержения. Рост научного знания
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ
  • ЧАСТНЫЕ НАУКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь