ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЯ АБРАХАМА


ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЯ АБРАХАМА

        Абрахам Карл (Abraham K., 1877-1925). Первый немецкий психоаналитик. Стажировался в качестве психиатра в клинике Блейлера (Bleuler E.); от него и его ассистента Юнга (Jung С. G.) узнал о психоанализе и заинтересовался им. С 1907 г. и до конца своих дней поддерживал тесные дружеские отношения с Фрейдом (Freud S.), оставаясь единственным учеником, с которым у Фрейда не было конфликтов личного или научного порядка. Основал в Берлине психоаналитический институт — первое в мире учебное заведение по подготовке психоаналитиков, где под его руководством получили образование такие видные ученые, как Дойч (Deutch H.), Кляйн (Klein М.), Радо (Rado S.), Хорни (Horney K.) и др. С 1914 г. президент Международной психоаналитической ассоциации.
        Короткая жизнь не позволила Абрахаму оставить после себя капитальные научные монографии, но его статьи поражают богатством развиваемых в них идей.
        Значителен вклад Абрахама в психоаналитическую характерологию. Он указал на важность относительной автономии оральных и анальных телесных функций ребенка в формировании здорового чувства собственной ценности. Нарушения этой автономии в процессе неадекватного воспитания вызывают глубокие переживания беспомощности и оставляют стойкие последствия в виде реактивных характерологических деформаций. Перу Абрахама принадлежит классическое описание анального типа характера, обозначаемого в психиатрии как обсессивный, с его стремлением к порядку, чувством малоценности себя и окружающих, склонностью к схематизации мышления, постоянной антиномией между возможностью совершения действия и обязанностью его выполнения, колебаниями между самоотдачей и самоутверждением, проблемами отношения к деньгам и собственности, потребностью коллекционирования, сексуальными отклонениями, в которых анальная зона играет особую роль, внешней подчиняемостью, за которой скрывается упрямство и отвергание. В описании орального типа характера Абрахам убедительно показал, что позитивный оральный опыт, приобретенный в ходе адекватного кормления, способствует формированию в последующем базисного чувства оптимизма, тогда как при неадекватном обращении в процессе кормления в структуру характера включается садистический компонент, проявляющийся в грудном возрасте в тенденции кусать сосок, а в последующей жизни в самых разнообразных формах враждебности к окружающим, отражаясь в том числе на выборе профессии и партнеров. В описании генитального характера, формирующегося по разрешении эдипова конфликта, Абрахам разделяет инфантильную фазу, для которой характерны постоянные колебания между любовью и ненавистью, привязанностью и отверганием, и так называемую постамбивалентную фазу зрелой генитальности, в которой человек демонстрирует способность к установлению стабильных межличностных отношений и постоянную обращенность к профессиональной деятельности.
        Абрахам — автор ряда пионерских работ по прикладному психоанализу в области культурологии. Поскольку многие художественные произведения основаны на сознательных и бессознательных фантазиях их создателей, Абрахам с успехом использовал технику психоаналитического толкования сновидений для раскрытии механизма формирования этих фантазий. Он показал, что многие мифы представляют собой коллективные фантазии народов. Подобно тому, как в индивидуальном сне проявляются желания, которые человек в бодрствующем состоянии у себя не признает, общие для многих людей желания могут найти свое отражение в народном мифе. Абрахам показывает общечеловеческий характер некоторых мифов, проводя интересные параллели между древнегреческим и индийским эпосом. Анализируя жизнь древнеегипетского царя Эхнатона (XIV в. до н. э.), Абрахам показал роль эдипова конфликта в его биографии. Ненависть к своему отцу и сильная любовь к матери, которую он перенес затем к жене Нефертити, сопровождались у него отверганием религиозных авторитетов и насаждением, вместо принятого тогда многобожества, преклонения перед единым абстрактным божеством «правда и справедливость», которое он представлял себе в женском образе солнца. Таким образом, Эхнатон оказался, по существу, основателем монотеизма, появившегося в иудаизме и христианстве лишь спустя несколько столетий. Делая анализ произведений какого-то отдельного автора, Абрахам признавал, что в этой «психологии искусства» речь идет не столько о самом произведении, сколько о его авторе, однако это не делает результат анализа менее интересным ни для психолога, ни для искусствоведа.
        Абрахам блестяще развивал теорию своего учителя. Ему принадлежит решающий вклад в создание системы подготовки психоаналитиков и в организацию международного психоаналитического движения.


Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. . 2000.


Просмотров: 1004
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психотерапевтическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН”
  • “О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ”
  • “УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ”
  • АБРАХАМ
  • Абрахам (Abraham) Карл
  • Абрахам Карл
  • Ади, Сыновья его
  • Ангел лица Его
  • Атри, Сыновья его
  • ГЕРАКЛ 22 СМЕРТЬ И ПРИНЯТИЕ ЕГО В СОНМ ОЛИМПИЙСКИХ БОГОВ
  • ДИОНИС 3 И ЕГО СВИТА
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • Его Высокопреосвященство
  • КЛАСС «В СЕБЕ» И КЛАСС «ДЛЯ СЕБЯ»
  • Кондаков И.М. Пушкин И Психология Его
  • Лотос, Владыка его
  • Маслоу (Maslow) Абрахам Харольд
  • Маслоу Абрахам / Maslow, Abraham H.
  • Маслоу Абрахам Харольд
  • Маслоу Абрахам Харольд
  • О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества
  • ОТНОШЕНИЕ (как черта характера)
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • СООБЩЕСТВО АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ (АА) И ЕГО ПРОГРАММА «12 ШАГОВ»
  • СТРЕСС И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ (КОПИНГ) ПО ЛАЗАРУСУ, МЕЙХЕНБАУМУ, ПЕРРЕ
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Царь Сомака и сын его Джанту
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ
  • Человеческое познание: его сфера и границы
  • ЭДИП 1 ЕГО ДЕТСТВО. ЮНОСТЬ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В ФИВЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь