Z-процесс (Z-process)


Z.-п. — это психотерапевтическая система, объединяющая в себе этологические принципы и принципы формирования привязанности, к-рая была разработана для преодоления сопротивления образованию связи между взрослым и ребенком, являющейся необходимым условием нормального роста последнего. Аутичный ребенок демонстрирует саморазрушительные формы агрессии и не способен направить агрессию на др. людей. Лечение аутистичных детей методом Z.-п. привело к заключению, что такая психопатология яв-ся следствием неспособности сформировать две цепочки привязывающего поведения, существенных для развития привязанности, стимулирующей эффективную жизнедеятельность: а) телесный контакт, необходимый для развития близости и базисного доверия, б) контакт глаз, необходимый для направления, интеграции и фокусирования сложного эмоционального и когнитивного взаимодействия ребенка и взрослого. Нарушение этих связей называют «комплексом медузы» (Medusa complex), коррекция к-рого осуществляется путем «выдерживания» ребенка «в состоянии протеста» при поддерживании контакта глаз. Нико Тинберген и его сотрудники сообщили о существенном успехе применения метода «выдерживания» в работе с аутичными детьми.

См. также Аутизм, Связь и привязанность

Р. Заслоу

Просмотров: 1031
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Аддиктивный процесс (addictive process)
  • граница-контакт
  • КОНТАКТ
  • контакт - психология
  • КОНТАКТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ
  • КОНТАКТ ПСИХИЧЕСКИЙ
  • КОНТАКТ СОЦИАЛЬНЫЙ
  • Контакт-Психология
  • контакт-психология
  • контакт-психология (kontaktpsychologie)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОНТАКТ
  • Нарушение развития в форме гиперкинеза
  • Нарушение развития способностей к арифметике
  • отклонения в психическом развитии ребенка
  • Отклонения В Психическом Развитии Ребенка
  • Принципы
  • ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей (cognitive interventions with older persons)
  • ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ КОНТАКТ
  • РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНКА
  • Развитие Движений Ребенка
  • регулятивные принципы
  • СОХРАНЕНИЯ ПРИНЦИПЫ
  • сохранения принципы
  • Стадии развития поведения ребенка (children's behavioral stages)
  • ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЦЕПТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • ТРУД НЕОБХОДИМЫЙ
  • ТРУД ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМЫЙ
  • фор-контакт
  • Этические принципы психологов и кодекс поведения (редакция 1992 г.) (The ethical principles of psychologists and code of conduct (1992 revision))



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь