РАМОС


РАМОС
(Ramos), Самуэль (1897–1959) – мекс. философ, последователь Ортеги-и-Гасета. Изучал философию в ун-тах Мехико, Рима и Парижа, где познакомился с философией Гуссерля, Шелера, Н. Гартмана и Хейдеггера. Преподавал философию в Нац. авт. ун-те Мехико. Р. рассматривал вопросы истории и специфики нац. культуры с позиций, близких к экзистенциализму; за исходный методологич. принцип он берет осн. тезис ортегианской философии: "...я есть я и все, что вокруг меня, и если я не спасу все меня окружающее, то не спасусь и я сам" ("Historia de la filosofia en Mexico", Mex., 1943, p. 153). Причем под "окружающим" Р. понимает комплекс идей и теорий, т.е. культуру в целом. Поскольку судьба культуры связана с индивидуальной волей, Р. делает вывод о необходимости активного участия отд. личности в развитии ("спасении") нац. духовной жизни.
Соч.: Hipotesis, Mex., 1928; El perfil del hombre y la cultura en Mexico, Mex., 1934; Hacia un nuevo humanismo..., Mex., [1940]; Historia de la filosofia en Mexico, Mex., 1943; El problema del "a priori" y la experiencia, Mex., 1955.
Лит.: Romanell P., La formacion de la mentalidad mexicana, Mex., [1954]; Zea L., La filosofia en Mexico, t. 1–2, Mex., 1955; Villegas ?., La filosofia de lo mexicano, Mex., 1963.
A. Дерюгина. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


РАМОС
    РАМОС (Ramos) Самуэль (8 июня 1897, деревня Ситакуаро, штат Мичоакан —1959) — мексиканский философ. Изучал философию в Сорбонне, позднее — преподаватель философии в Национальном автономном университете Мехико. Испытал влияние X, Васконселоса, . Касо и особенно А. Ортеги-и-Гассета. Наиболее известны работы Рамоса “Образ человека и культура в Мексике” (1934) и “История философии в Мексике” (1943). Опираясь на идеи “перспективизма” Ортеги, утверждавшего, что каждый человек и каждый народ существуют в единстве с окружающим его миром и, как представитель этого мира, является незаменимым органом познания истины, Рамос, признавая за мексиканской культурой право на собственную истину, ставил задачу выяснить особенности мексиканской философии и, в первую очередь, мексиканца как ее субъекта. В образе типичного мексиканца отмечал психологические характеристики “побежденных рас”: пассивность, медлительность, консерватизм, инертность, из которых он выводил и сам способ бытия мексиканца, особый ритм мексиканской жизни и истории.
    В работе, посвященной истории национальной философии, выдвинул мысль о том, что в идеях мексиканских мыслителей не следует искать оригинальность, важно “понять, какие Идеи или учения способствовали развитию... нашей национальной культуры, какие философские идеи были ассимилированы и превратились в жизненные элементы нашего существования”. Полагал, что идеалом мексиканской философии должна стать социология философского познания, определяющая место философии в национальной жизни. Эти идеи, в отличие от характеристики мексиканцев, вызвавшей критику, получили дальнейшее развитие в работах мексиканских философов (см. Л. Сев).
    Соч.: Hacia un nuevo humanismo. Мех., 1940; Historia de la filosofia en Mexico. Мех., 1943; El perfil del nombre y la cultura en Mexico. Мех., 1963.
    Лит.: Бургете Р. Самуэль Рамос И проблемы истории философии в Мексике.— В кн.: Из истории философии Латинской Америки XX века. М.,1988.
    А. Б. Зыкова

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. . 2001.


Просмотров: 365
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • "ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ"
  • "ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ"
  • “АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП В ФИЛОСОФИИ”
  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА”
  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • “НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ”
  • “НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ. Ответ на “Философию нищеты” г-на Прудона”
  • “НОВЫЕ ИДЕИ В ФИЛОСОФИИ”
  • “О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ”
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ»
  • «НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ»
  • «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
  • вера в теории познания и философии науки
  • ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ. ВВЕДЕНИЕ
  • ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
  • ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
  • МЕСТО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
  • СКАНДАЛ В ФИЛОСОФИИ
  • СКАНДАЛ В ФИЛОСОФИИ
  • СКАНДАЛ В ФИЛОСОФИИ
  • СУДЬБА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ЭЛЕМЕНТЫ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь