В поисках нового имени


В поисках нового имени         Возродился бодхисатва в Таксиле наставником и начал обучать дхарме пятьсот учеников, слетевшихся к нему со всех концов Индии, как мотыльки на свет Был среди них некто по имени Паршва Слыша без конца «Паршва, иди туда», «Паршва, иди сюда», он возненавидел собственное имя и, явившись к учителю,
        сложил ладони и обратился к нему с просьбой
        — Не могу я слышать свое дурное имя Дай мне хорошее
        — Я знаю хороших и дурных людей, — ответил учитель — Имена для меня безразличны Но я готов называть тебя так, как это тебе по душе Назови свое новое имя
        Паршва замолчал, перебирая в памяти имена
        Не дождавшись ответа, учитель сказал
        — Походи по стране и поищи себе имя По возвращении ты его обретешь
        Паршва поклонился учителю взял с собою в дорогу провизии и отправился в путь, из деревни в деревню, из города в город, спрашивая у всех встречных их имена
        В одном месте он увидел похоронную процессию и, будучи человеком благочестивым, к ней присоединился На кладбище, после того как тело умершего было предано огню, он спросил у родственников
        — Как звали безвременно скончавшегося?
        — Живака, — ответили ему
        — Как же мог Живака умереть?
        — Умирает не имя, а тело того, кто его носил — ответили ему — Ты, кажется, не в своем уме
        Услышав это, Паршва отказался от понравившегося ему имени и отправился на поиски другого
        Идет он по городу и слышит свистящие удары, сопровождаемые стонами Пошел он на эти звуки и увидел привязанную к дереву обнаженную женщину, наказываемую хлыстом. После каждого удара бьющий приговаривал: «Вот тебе, Богатяка!»
        — Эту женщину зовут Богатякой? — удивился Паршва. — За что ты ее бьешь?
        — Таково имя моей рабыни, — ответил хозяин, занося хлыст для нового удара. Она, негодная, утаила часть заработка.
        — Почему же, будучи Богатякой, она рабыня и вынуждена работать на других?
        — Да ты не в своем уме! — воскликнул хозяин, нанося удар. — Имена ведь даются не для того, чтобы можно было судить о состоянии людей, а чтобы отличать одних от других.
        И отправился Паршва далее, пока не встретил человека, растерянно оглядывавшегося по сторонам.
        — Ты кого-то ищешь? — спросил Паршва, поздоровавшись с незнакомцем.
        — Я сбился с дороги. Скажи, какая дорога ведет в Варанаси?
        — А как твое имя? — спросил Паршва.
        — Меня зовут Провожака, — ответил заблудившийся.
        — И ты, Провожака, спрашиваешь дорогу у меня, Паршвы! — воскликнул ученик Будды и поспешил в Таксилу. Учитель, увидев его, спросил:
        — Каким же именем тебя называть?
        — Называй прежним, — ответил Паршва. — Ведь о людях судят не по имени, а по делам их.
        И произнес Учитель следующую строфу:


        Живаку мертвецом узрев,
        А Богатяку — нищей,
        Доволен именем мудрец
        И перемен не ищет.

(Источник: «Мифы древности: Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.)
Просмотров: 1573
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Энциклопедия мифологии





Другие новости по теме:

  • “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН”
  • “ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ” (Булгаков)
  • “ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ” (Лосев)
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • бог как источник и гарант познания
  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • Во имя
  • ДЛЯ-МЕНЯ-БЫТИЕ
  • Имя
  • ИМЯ
  • Имя рек
  • имя/понятие
  • как
  • Как
  • КАК БУДТО
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ
  • Католическое имя
  • Неизреченное имя
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • ОТНОШЕНИЕ (как чувство)
  • ПАРШВА (НАТХА)
  • представление как репрезентация
  • психическое как процесс
  • Рамка как будто
  • РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ КАК МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • ЧЕЛОВЕК ПО ИМЕНИ МОИСЕЙ И МОНОТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ
  • ШАН ЯН, настоящее имя Гунсунь Ян



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь