Фредерик Ягеллон


Фредерик Ягеллон
(польск. Fryderyk Jagiellonczyk; 27 апреля 1468, Краков — 14 марта 1503, там же) — архиепископ гнезненский и примас Польши, епископ краковский.
Шестой сын Казимира Ягеллона и Елизаветы Габсбургской (Ракушанки). Не имел шансов на престол, и поэтому обратился к церкви. После смерти епископа Яна Жешовского был избран 13 апреля 1488 года епископом краковским. Отец его хотел, чтобы он принял также должность епископа-князя варминского, но капитула варминцкая избрала в 1489 году Лукаша Ваценроде (дядю Николая Коперника).
После смерти Збигнева Олесьницкого был также избран архиепископом гнезненским и примасом Польши (2 октября 1493), но не отказался от краковского епископального престола. Таким образом, он совмещал две самые почётные должности католической церкви в Польше. Кроме того, 20 сентября 1493 года папа провозгласил его кардиналом.
Библиография
* Hubert Kaczmarski, Poczet Prymasow Polski, Warszawa 1988.
* Piotr Nitecki, Biskupi Kosciola w Polsce w latach 965—1999, ISBN 83-211-1311-7, Warszawa 2000.
Фульхерий Шартрский
Фульхерий Шартрский (лат. Fulcherius Carnotensis, фр. Foucher de Chartres, около 1059 – около 1127) — французский священник, хронист 1-го крестового похода. Автор сочинения «Иерусалимская история» (лат. Historia Hierosolymitana), одного из наиболее ценных и достоверных трудов, описывающих события 1-го крестового похода и раннюю историю Иерусалимского королевства.
Биография
Фульхерий родился около 1059 года в Шартре. После того, как в ноябре 1095 года папа Урбан II призвал христиан Европы освободить Иерусалим от владычества мусульман, он присоединился к армии Стефана Блуаского и Роберта Нормандского и отправился в Константинополь. Затем, после объединения крестоносцев, проследовал в Мараш, где был назначен капелланом Балдуина Булонского. Объединившись, основные силы христиан выдвинулись к Антиохии, Фульхерий же вместе со своим новым господином направился через Киликию к Эдессе, где Балдуин основал графство Эдесское.
В 1099 году христиане завоевали Иерусалим. После того, как Балдуин в 1100 году был провозглашен королем Иерусалимского королевства, Фульхерий не вернулся с подавляющим большинством крестоносцев в Европу, а предпочел остаться на Востоке. После 1115 года он был каноником Храма Гроба Господня и, вероятно, его заботам были доверены сокровищница и реликвии, хранившиеся в храме.
Historia Hierosolymitana
Фульхерий приступил к работе над «Иерусалимской историей» не ранее осени 1100 года. Вероятно, он имел доступ по меньшей мере к одной библиотеке Иерусалима и во время работы использовал в качестве источников письма и другие документы, касающиеся крестового похода. При описании событий, свидетелем которых он не являлся, его источниками могли быть сочинение Раймунда Ажильского «История франков» и анонимная хроника «Деяния франков и прочих иерусалимцев».
Сочинение Фульхерия состояло их трех книг. Первая книга, завершенная около 1106 года, начиналась с рассказа о Клермонском соборе и описывала завоевание Иерусалима и основание Иерусалимского королевства Готфридом Бульонским, одним из лидеров крестоносцев. Кроме того в ней содержался восторженный отзыв автора о Константинополе. Эта часть хроники полностью не сохранилась, однако ее отрывки частично дошли до нашего времени благодаря Гвиберту Ножанскому, хронисту и современнику Фульхерия, использовавшему выдержки из его труда в собственном сочинении «Деяния Бога через франков». Вторая книга рассказывала о деяниях Балдуина Булонского, принявшего титул короля Иерусалима и правившего с 1100 по 1118 год. Третья и заключительная книга содержала биографию короля Иерусалима Балдуина II. Ее повествование обрывается на рассказе о чуме 1127 года, эпидемия которой унесла жизни многих иерусалимцев и в том числе, вероятно, жизнь самого автора. Вторая и третья книги были написаны соответственно около 1109 – 1115 гг. и 1118 – 1127 гг.
Многие современники автора — например, Гийом Тирский и Вильям Мальмсберийский — использовали «Иерусалимскую историю» в качестве источника информации при написании собственных сочинений. Впервые хроника Фульхерия Шартрского была опубликована в 1913 году.

Католическая энциклопедия. . 2011.


Просмотров: 949
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Католическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН”
  • “О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ”
  • “УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ”
  • Ади, Сыновья его
  • Ангел лица Его
  • Атри, Сыновья его
  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • Вначале был Праджапати
  • Вначале был Пуруша
  • Времена Года
  • ВРЕМЕНА ГОДА
  • ДИОНИС 3 И ЕГО СВИТА
  • Его Высокопреосвященство
  • Кондаков И.М. Пушкин И Психология Его
  • конец года
  • Латеранский собор 1059 года
  • Лотос, Владыка его
  • МЕСЯЦ Одно из двенадцати главных подразделений года. Первоначально в солнечном календаре месяц в принципе должен был соответствовать знаку Зодиака, хотя в нынешнем календаре это соответствие утеряно. Названия месяцев, во многих отношениях утратившее
  • ОРЕСТ 1 АГАМЕМНОН И СЫН ЕГО ОРЕСТ. СМЕРТЬ АГАМЕМНОНА
  • Осада Иерусалима (1099)
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • после этого значит по причине этого
  • Психоз после травмы головы
  • собирания плодов в конце года, праздник
  • Состояние после сотрясения головного мозга
  • Список кардиналов старше 80 лет на Конклавах 1978 года
  • Список кардиналов старше 80 лет на Конклаве 2005 года
  • Царь Сомака и сын его Джанту
  • Человеческое познание: его сфера и границы
  • ЭДИП 1 ЕГО ДЕТСТВО. ЮНОСТЬ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В ФИВЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь