Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».

«Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».

  • Старший воспитатель МБДОУ «ДС № 9 «Олененок»: Слынько Светлана Анатольевна,
  • воспитатель МБДОУ «ДС № 9 «Олененок»: Балюк Марина Александровна,
  • Воспитатель МБДОУ «ДС № 9 «Олененок»: Филько Елена Викторовна

Дошкольный возраст – самый благоприятный для формирования у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование представлений о культуре питания. Формирование культуры здорового питания необходимо начинать с дошкольного возраста и продолжать на протяжении всего периода обучения детей с учетом возраста.

 

Скачать конспект

Культура питания — важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС).

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формирование навыков культуры здорового питания.

На сегодняшний день проблема культуры здорового питания является актуальной, так как в современном мире для комфортной жизни следует подчиняться определенным нормам и правилам, и этикет поведения за столом не исключение. Неправильное питание может сказаться на здоровье не только в дошкольном возрасте, но в дальнейшем уже у взрослого человека. Только при постоянном правильном питании можно добиться гармоничного развития и обеспечить необходимую устойчивость к различным неблагоприятным факторам окружающей среды. Важно для создания благоприятной обстановки во время еды, формировать у детей навыки культурного приема пищи.

Формирование навыков культуры здорового питания у детей дошкольного возраста — важная задача совершенствования у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью.

Культура здорового питания – это правильный и умеренный прием пищи, умение вести себя за столом, соблюдение режима питания, знание основ правильного питания, знания о свойствах употребляемых продуктов и воздействия их на организм. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на педагогов ДОО ложится обязанность по формированию навыков культуры здорового питания и поведения ребёнка за столом. Профессиональная обязанность педагога дошкольной организации – сформировать у ребенка навыки культуры поведения за столом и приема пищи. Этот процесс происходит как в специально организованной деятельности, так и во время приема пищи.

Система работы по формированию культуры здорового питания включает три направления:

  • рациональную организацию питания в образовательном учреждении;
  • включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания;
  • просветительская работа с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами данной организации.

Сочетание всех направлений работы помогает создать и в дошкольной образовательной организации, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.

Педагоги ДОО хорошо знают, что один из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования навыков культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. К большому сожалению, сегодня также существует проблема правильного здорового питания детей в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать не совсем полезную и здоровую пищу: солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое, из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

Известно, что дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте. Большинство дошкольников посещают детский сад. В данном учреждении дети не только получают четырехразовое питание, соответствующее возрасту, но и формируют представление о культуре здорового питания, о его значимости для здоровья человека.

Педагогами ДОО разработаны и реализованы следующие проекты:

  • «Еда наших прабабушек»;
  • «Молочные продукты – залог здоровья»;
  • «Каша, каша – пища наша»;
  • «Овощи и фрукты полезные продукты»;
  • «Ягодное ассорти»;
  • «Еда наших прабабушек».

Созданы презентации педагогами ДОО:

  • «За обеденным столом»,
  • «Как вести себя за столом»,
  • «От зёрнышка до каравая»;
  • «Что такое витамины».

В работе с детьми используются: дидактические игры, созданные педагогами:

  • «Магазин»,
  • «Полезное-вредное»,
  • «Правила поведения за столом»,
  • «Сервировка стола»,
  • «Маленькие хитрости поварят»,
  • «Что чем едят» и др.

Эти игры знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта, вызывают вкусовой интерес к блюдам. Проводились дегустации овощных салатов, заправленных мёдом, где дети оценили вкусовые качества продукта и выбрали самый вкусный.

Подготовлен и проведен кукольный спектакль для детей «Правильно питайся – здоровья набирайся». Такое содержание по формированию у детей культуры здорового питания позволило подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание.

Таким образом, без преувеличения можно сказать, что здоровое питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Просмотров: 284
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Казинская Алия Шамильевна. «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи»
  • Ермакова Ксения. Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания»
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Мамзина Ирина Юрьевна. Формирование культуры питания ребенка
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Сабирова Марина Александровна. Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Линник Оксана Валерьевна. Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Сулье Кристина Владимировна, Михайлова Татьяна Анатольевна. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Решение проблем правильного питания с помощью сказок
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Светлана Гордина. Формирование здорового образа жизни у дошкольников
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь