Сформированность представлений о «схеме тела». Я и пространство вокруг меня.

Упражнение 1. «Делай, как я»

Цель: развитие сомато-пространственных действий.

Материалы: специальных материалов не требуется.

Необходимое время: 15 минут.

Процедура проведения

Участники должны так расположиться в комнате, чтобы не мешать друг другу и видеть ведущего. Ведущий показывает симметричные и асимметричные движения а) рук, б) кистей, в) пальцев. Дети должны безошибочно повторить эти движения за ведущим. После того как дети освоят условия выполнения упражнения, можно предложить им сыграть в игру на выбывание: тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

Упражнение 2. «Искатели клада» Цели:
  • развитие восприятия пространственного расположения предметов;
  • развитие пространственных представлений;
  • формирование графических навыков схематического изображения пространственного расположения предметов.

Материалы: учебная тетрадь, ручка или карандаш, какие-либо небольшие предметы.

Необходимое время: 25 минут.

Процедура проведения

Игра «Клад» проводится с использованием плана учебной комнаты. Ведущий предлагает детям в тетрадях на отдельной странице нарисовать план комнаты со всеми предметами мебели в ней. После того как ребята справятся с этим заданием (в необходимых случаях с помощью педагога), один из участников — «искатель клада» — выходит из комнаты, другой ученик прячет в комнате какой-либо предмет и отмечает на плане в тетради отсутствующего ученика место, где спрятан предмет. После этого в комнату приглашается первый участник; он должен сориентироваться в своем плане и определить, где находится спрятанный предмет.

Все участники поочередно должны побывать и в роли водящего, и в роли «искателя клада». Взрослый осуществляет пассивный контроль.

Комментарии к занятию

В этом занятии акцент сделан, во-первых, на развитии координации собственных движений и действий – важно, чтобы дети освоили выполнение сложных асимметричных действий.

Во-вторых, в упражнении 2 основным является развитие пространственных представлений (образа комнаты), умения отразить эти представления на бумаге и «читать» план комнаты.

Занятие 5 Цели
  • развитие сомато-пространственных действий и освоение слов, их обозначающих;
  • развитие пространственного восприятия расположения предметов;
  • развитие пространственных представлений;
  • формирование навыков мысленного перемещения зрительных образов;
  • развитие экспрессивной речи учащихся.
Упражнение 1. «Зарядка»

Цель: развитие сомато-пространственных действий, освоение их словесного обозначения.

Материалы: специальных материалов не требуется.

Необходимое время: 10-15 минут.

Процедура проведения

Детям предлагается игра «Зарядка». Участникам нужно напомнить, как выполнялось упражнение 1 «Делай, как я» на предыдущем занятии. Однако ведущий оговаривает: «Только сегодня я уже не буду показывать вам различные движения, как в прошлый раз, а просто буду давать словесные команды, которые вы должны будете выполнить не ошибаясь. Например, я скажу: «Поднимите правую руку вверх, а левую вытяните вперед». Сделайте это, пожалуйста. Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу. Напоминаю, что неразумно копировать чужие ошибки, – лучше, если каждый будет думать самостоятельно». После инструкции ведущий предлагает разные команды, все более усложняющиеся, на движение рук, кистей и пальцев. Например:

  • Поверните кисть правой руки ладонью ко мне, а левую – ребром ладони ко мне.
  • Покажите мне второй и пятый пальцы правой руки и первый палец левой.

После того как дети освоятся в условиях задания, возможен вариант игры на выбывание тех, кто допускает ошибку.

Просмотров: 8175
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Игра «Алфавит вокруг нас»
  • Игра «Где Я?»
  • Игра «Не подражай!»
  • Игра «Поиграем с предметами»
  • Игра «Поиск предмета»
  • Игра «Расположим красиво мебель в нашей комнате»
  • Игра «Строим кукле комнату»
  • Игра «Что пропало»
  • Упражнение «Oблака»
  • Упражнение «Внимательно слушай и рисуй»
  • Упражнение «Волшебный мешочек с предметами»
  • Упражнение «Волшебный мешочек»
  • Упражнение «Выложи фигуры из спичек»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Догадайся, что на рисунке»
  • Упражнение «Закон и рисунок»
  • Упражнение «Запрещенное движение»
  • Упражнение «Ищем клад»
  • Упражнение «Корректурная проба: елочки, грибочки»
  • Упражнение «Кто больше увидит»
  • Упражнение «Лекала»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Найди похожий предмет»
  • Упражнение «Разноцветные кубики»
  • Упражнение «Разрезные картинки»
  • Упражнение «Рисунки из геометрических фигур»
  • Упражнение «Собрать фигуру»
  • Упражнение «Справа – Слева»
  • Упражнение «Узнай, что изображено»
  • Упражнение «Что изменилось?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь