Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи (семинар)

7. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.

Часто бывает так, что каждый собеседник стремится только к тому, чтобы отстоять своё собственное мнение. Успешной можно назвать беседу не тогда, когда педагог докажет, что прав, а тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребёнка.

8. Обсуждайте проблему, а не личные качества ребёнка.

Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по поводу ребёнка, обсудите с родителями, как ему помочь. Продумайте с родителями возможности совместной работы. При этом очень важно, чтобы родители чувствовали вашу уверенность в том, что проблема может быть решена.

9. Учитывайте личные интересы родителей.

Очень часто в беседе с родителями педагог требует, чтобы они резко активизировали своё участие в воспитании ребенка. Например, он советует, чтобы мать ушла с работы или перешла на полставки и целиком посвятила себя воспитанию ребёнка. Или предлагается, чтобы отец забросил все свои увлечения и занялся только ребёнком. Вряд ли можно всерьёз надеяться на то, что родители, длительное время занимавшиеся собственными делами, после беседы с педагогом мгновенно изменят стиль своей жизни. Часто они искренне этого хотят, но считают, что время потеряно и у них ничего не получится.

Гораздо лучше, если педагог признает права родителей на интересную и содержательную жизнь, но предложит привлечь к своим занятиям ребёнка. Вообще посоветуйте родителям вместе с детьми заниматься домашними и хозяйственными делами.

10. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.

Можно утверждать, что ваша беседа с родителями пойдёт более успешно, если, во-первых, вам удалось избежать противоречия и конфронтации. Во-вторых, если вы смогли удержаться сами и удержали родителей от упреков и обвинений. В-третьих, если вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку. И, в-четвертых, если вы обсудили ваши совместные действия.

2.2. Игра «Карамбия».

Задачи:

  • предоставить участникам возможность понять и почувствовать, каковы причины и следствия неэффективного межличностного общения;
  • помочь осознать, что успешное и продуктивное межличностное взаимодействие невозможно без усвоения норм и правил межличностных взаимоотношений, без овладения наукой и искусством общения.

Материал: письменные инструкции.

Процедура проведения:

1. Из числа участников выбрать 3 членов группы – «посланников». Они должны отличаться друг от друга по внешним значимым признакам:

  • Брюнет – блондин.
  • Длинные волосы – короткая стрижка.
  • Очень молодой – умудренный опытом.

«Посланники» удаляются в другую комнату. Там они получают инструкцию и на ее основе готовят вопросы для группы (время на подготовку – 20 минут). Каждый «посланник» готовит свой перечень вопросов самостоятельно, ни при каких обстоятельствах не общаясь друг с другом.

Инструкция для посланников.

Ваша страна планирует установить дипломатические связи со страной Карамбией. Для этого нужно узнать, что это за страна, каковы особенности ее культуры, а также каковы личностные особенности ее жителей.

Правительство вашей страны наделило вас почетной миссией: вам предстоит отправиться в качестве посланника в Карамбию. Этот визит будет первым контактом представителя вашей страны с потенциальными партнерами по содружеству.

Ваши задачи:

  1. Узнать как можно больше о стране, ее жителях, культуре, традициях, природных особенностях и ресурсах (задать не менее 10 вопросов с целью получения информации от жителей, но вопросы задавать только такие, на которые можно ответить «да» или «нет».
  2. Написать отчет своему правительству об особенностях людей этой страны, с которыми вам предстоит в будущем тесное сотрудничество.

Вы можете закончить визит, как только убедитесь, что собрали достаточное количество информации.

Если есть вопросы – задайте их сейчас, то есть до начала игры.

Не возвращайтесь в зал, пока вас не пригласят. Запрещено разговаривать друг с другом до окончания игры.

2. Пока «посланники» работают, всей остальной группе участников дается установка: «Мы – карамбийцы, представители страны Карамбия, имеющей богатое историческое прошлое, огромную территорию и неисчерпаемые природные ресурсы.

К нам едут посланники из другой страны, чтобы узнать поближе нас и нашу культуру. Мы должны следовать трем правилам, которые действуют в нашей стране:

  • мы можем говорить только с человеком, похожим на меня (цветом волос, возрастом, длиной волос);
  • в нашем словаре только два слова – «да» и «нет»;
  • наш ответ на вопрос зависит от того, улыбается тот, кто нас спрашивает, или нет.

Если человек улыбается, мы отвечаем «да», если не улыбается, отвечаем «нет».

3. Следует убедиться, что все поняли и усвоили правила игры.

4. «Посланники» приглашаются по одному так, чтобы другие «посланники» не знали, какие вопросы задают его коллеги.

5. После опроса каждый из «посланников» уходит писать свой отчет о культуре Карамбии, особенностях карамбийцев.

6. Затем каждый из «посланников» зачитывает отчет о своих впечатлениях от взаимодействия с жителями Карамбии.

Обсуждение и анализ.

Вопросы ведущего группе:

  1. Какие чувства испытывали «посланники» во время контакта с «карамбийцами»?
  2. Были ли в вашей жизни ситуации, в которых вы испытывали сходные чувства?
  3. Что «карамбийцы» могут сказать о поведении «посланников»?
  4. Как вы объясняете возникавшие чувства непонимания?
  5. Неадекватная реакция собеседника в процессе общения вызывала тревогу, неуверенность, одиночество, страх, не правда ли?
  6. Что порождает непонимание причин неадекватного поведения партнера по взаимодействию? (Противодействие, раздражительность, агрессию.)
3. Рефлексия, подведение итогов работы.
Просмотров: 5303
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Активность общения
  • Близнецы
  • Боязнь интимных отношений
  • Брак и его последствия
  • Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
  • Виды общения
  • Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
  • Искусство вести разговор с мужчиной
  • Как построить длительные отношения
  • Коррекция отношений детей и взрослых
  • Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью
  • М.И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни
  • Мастерство педагогического общения
  • Межличностные отношения в группах и коллективах. Понятие психологической несовместимости
  • Механизмы взаимопонимания в процессе общения
  • Мотивы критики
  • Не только любить, но и уважать друг друга
  • Особенности общения и межличностных отношений у детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)
  • Отлучение родителей от детей
  • Понятие трудового коллектива
  • Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
  • Развивайте сексуальные навыки и навыки общения
  • Развод и его социально-психологические последствия
  • Различные подходы к пониманию межличностных отношений
  • Семейная социализация
  • Семейное воспитание и семейная педагогика
  • Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
  • Три постулата технологии урока
  • Тупиковые ситуации
  • Функциональное значение деловых конфликтов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь