Дункер (Duncker) Карл (02.02.1903 – 23.02.1940)

немецко–американский психолог. Образование получил в Берлинском университете и университете Кларка (1923–1928, магистр, 1926; доктор философии, 1929). С 1930 г. работал в качестве ассистента в Психологическом институте Берлина, после переезда в США — в университете Кларка. По методологическим представлениям был близок гештальтпсихологии. Начинал свои психологические исследования с анализа движения в условиях разделения фигуры и фона. Известен прежде всего своими исследованиями продуктивного мышления. Открыл эффект „функциональной закрепленности“, заключающийся в том, что используемые каким–то определенным образом объекты трудно начать использовать иначе. В 1924 г. вместе с К. Зенером провел исследования научения, приведшие к парадоксальным результатам: механическое повторение решения проблемных задач ведет к ухудшению результатов при решении новых задач. Экспериментально, на своих студентах, которых он просил рассуждать вслух, показал, что понимание происходит постепенно и градуированно. Процесс решения проблемы включает в себя ряд последовательных переформулирований проблемы, которые совершаются до тех пор, пока не находится формулировка, для которой есть средства разрешения. Таким образом, решение задачи состоит из качественно различных фаз: из фазы нахождения принципа („функциональное решение задачи“) и фазы реализации („окончательное решение“).
Просмотров: 883
Категория: ПЕРСОНАЛИИ




Другие новости по теме:

  • Бейтсон (Bateson) Грегори (1904 – 1980)
  • Берингер (Beringer) Курт (1893 – 1949)
  • Биренбаум Гита Васильевна (1903 – 1952)
  • Бирнбаум (Birnbaum) Карл (20.08.1878 – 31.03.1950)
  • Вернер (Werner) Хайнц (1890 – 1964)
  • Вертгеймер Макс
  • Геллап (Gallup) Джордж Горас (18.11.1901 – 26.07.1984)
  • Гештальтпсихология
  • Гибсон (Gibsоn) Джеймс Джером (1904 – 1979)
  • Гольдштейн (Goldstein) Курт (1878 – 1965)
  • Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)
  • Кёлер Вольфганг
  • Келер (Kohler) Вольфганг (1887 – 1967)
  • Кеттелл (Cattell) Рэймонд Бернард (1905 – 1998)
  • Классификация задач, стоящих перед человеком в процессе развития
  • Крачфилд (Crutchfild) Ричард (1912 – 1977)
  • Креч (Krech) Дэвид (1909 – 1977)
  • Крис (Kris) Эрнст (1900 – 1957)
  • Курт Левин
  • Кэрр (Carr) Гарвей (1873 – 1954)
  • Левин (Lewin) Курт (1890 – 1947)
  • Мерлин Вольф Соломонович (1989 – 1982)
  • Пономарев Яков Александрович (1920 – 1997)
  • Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс (1895 – 1980)
  • Решение математических задач у дошкольников
  • Робак (Roback) Авраам Арон (1890 – 1965)
  • Рубин (Rubin) Эдгар Джон (06.09.1886 – 03.05.1951)
  • Сахаров Леонид Соломонович (1900 – 1928)
  • Хейманс (Heymans) Герардус (17.04.1857 – 18.02.1930)
  • Энджелл (Angell) Джеймс Роланд (1869 – 1949)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь