Сущность методологии педагогики и методологической культуры педагога

Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.

Любая наука может успешно развиваться, если она будет опираться на научно обоснованные методы исследования, которые обусловлены совокупностью теоретических принципов, получивших в науковедении название методологических. С.Л. Рубинштейн писал, что «вопросы большой теории, правильно поставленные и верно понятые, это вместе с тем и практические вопросы большой значимости. По-настоящему видеть крупные теоретические проблемы это значит видеть их в соотношении с конкретными вопросами жизни.

Методологией педагогики является совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.

Методология выполняет регулятивную и нормативную функции. Методологическое знание может выступать в описательной (принципы, подходы и т.д.) или нормативной (указания, предписания) формах. Исходя из этого, выделяют две формы методологии: дескриптивную (ретроспективное описание уже осуществленных процессов научного познания) и прескриптивную (разработка рекомендаций и правил осуществления научной деятельности).


Просмотров: 5319
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Алексеев Никита Глебович (1932 – 2003)
  • Бернштейн Михаил Семенович (1894 – 1975)
  • Будилова Елена Александровна (1909 – 1991)
  • Дидактика: теория и практика обучения (образования)
  • Дильтей Вильгельм
  • Завалова Наталья Дмитриевна (1928 – 1983)
  • Знание акмеологическое
  • Значение методологических проблем в современной науке
  • Логопедия
  • Методология педагогической науки
  • Общее понятие о методах и методике педагогического исследования
  • Организация и логика педагогического исследования
  • Основные категории педагогики
  • Основные направления психологии
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Особенности развития социальной педагогики в России
  • Педагогика высшей школы
  • Педагогические законы, закономерности, принципы и правила
  • Педагогические технологии и инновации
  • Подход акмеографический
  • Понятие метода обучения
  • Предмет педагогики
  • Принципы социальной педагогики
  • Реализация дидактических принципов в предметных методиках
  • Связь педагогики с другими науками
  • Социальная педагогика и социальная работа
  • Теоретические подходы в социологии
  • Уровни методологических знаний
  • Функции педагогики
  • Щедровицкий Георгий Петрович (1929 – 1994)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь