Организация и логика педагогического исследования

Технологический уровень методологии педагогики составляют методика и техника исследования.

Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, механизмах, содержании, принципах и технологиях.

Любое педагогическое исследование проводится на основе специальной программы, которая включает в себя два раздела:

  1. обоснование актуальности темы, формулировка научной проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировку основных понятий (категориального аппарата), предварительный системный анализ объекта исследования, выдвижение рабочей гипотезы, обоснование методов и баз исследования;
  2. разработка стратегического плана исследования, плана и методики проведения констатирующего и формирующего экспериментов.

Результаты исследования должны обладать научной новизной и практической значимостью.

Логика исследования предполагает реализацию ряда этапов: эмпирического, гипотетического, теоретического, прогностического.


Просмотров: 5708
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Алексеев Никита Глебович (1932 – 2003)
  • Апробация и оформление результатов исследования
  • Беллака – Беллак апперцептивный детский тест
  • Блейхера – Худика методика исследования критичности мышления
  • Валидность исследования
  • Дружинин Владимир Николаевич (1955 – 2001)
  • Дункер (Duncker) Карл (02.02.1903 – 23.02.1940)
  • Задачи акмеологические
  • Инструментарий социологического исследования
  • Исследование акмеологическое
  • Исследование аналитическое
  • Исследование историческое
  • Исследование описательное
  • Исследование пилотажное
  • Исследование повторное
  • Исследование прикладное
  • Кросскультурные исследования
  • Методы педагогического исследования
  • Общее понятие о методах и методике педагогического исследования
  • Педагогический эксперимент
  • Прикладная социология
  • Принцип научности
  • Социально-педагогическое исследование
  • Сущность методологии педагогики и методологической культуры педагога
  • Техника социологического исследования
  • Уровни методологических знаний
  • Функции педагогики
  • Эксперимент социологический
  • Экспериментальный метод
  • Этапы социологического исследования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь