"Разговор о творчестве" Р.Блай, Д.Кэмпбелл Д.Хиллман Л.Поцци

ДХ: Я хотел бы поговорить ещё вот о чём. Мы говорили о канонах, но мы говорили и о Дионисе, о стихийности, как будто стихийность может породить только благо. Большинство убийств в Америке совершается на бытовой почве, "стихийно"! Большинство поступков, о которых мы вспоминаем с сожалением, это "стихийные" поступки. Стихийность сама по себе - это всего лишь стихийность. И она необязательно порождает нечто прекрасное, непреходящее, завораживающее. Нельзя делать из стихийности нового бога, поскольку мы сами не знаем, о чём говорим, если не думаем, в какой момент и в каком контексте проявляется стихийность и в какие формы она выливается. Крайне важно, кто действует стихийно, иными словами, какая из сторон псюхе проявляется стихийно, и так далее. Есть много видов стихийности. Я хочу сделать это предупреждение, так как чувствую, что в новое время за этим словом может скрываться жестокость, безответственность и такие общеамериканские пороки, как наивность и самовлюблённость.

РБ: Из чего рождается искусство: из дисциплины или из стихийности? Я знаю, что Джеймс раньше сетовал, что в нашей культуре доминирует архетип ребёнка. Во всём видится рост. Каждый "растёт как дерево", и "новые ветви" одеваются "новой листвой", и так далее, и тому подобное. В одной из своих работ он говорит: "Как показал Джордж Боас, многие поэты и художники приравнивали творческое видение к детскому взгляду на мир... В нашем понимании воображения слишком большое место отводится игре, как будто в воображении нет места для дисциплины, искусства, работы". Мы, американцы, представляем себе дело так, будто воображение и есть игра. Добавлю, что европейцы - например, Кафка - в большей степени склонны видеть в воображении дисциплину, искусство, работу.

ДК: Ох, уж эти каноны! Я так и знал, что кто-нибудь напугает вас стихийностью. Главное - стать стихийным, а там уже всё можно наладить. Главное - жить и быть живым. Говорят, что мы все ищем смысла жизни. Никто его не ищет. Мы ищем жизненного опыта. А если живёшь по канонам и молишься на них, то этого опыта так и не будет. Где-то Юнг говорит, что теология и религия предохраняют от опыта познания Бога. Я думаю, в отношении всяких канонов это и есть последнее слово. Бог может развеять вас в прах, но лучше пережить этот опыт, чем существовать подобно моллюску в раковине, который только и знает, что захлопываться. Итак, девиз времени - стихийность.


Просмотров: 8295
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • III. Переложение (Verlagerung) libido как возможный источник первобытных человеческих изобретений
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • ВВЕДЕНИЕ. Богини есть в каждой из нас!
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 1. История болезни как беллетристика — Встреча с Фрейдом
  • Глава 3 РАЗНЮХАТЬ ФАКТЫ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНТУИЦИИ КАК ИНИЦИАЦИЯ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Глава 8 САМОСОХРАНЕНИЕ: КАК ОБНАРУЖИТЬ КАПКАНЫ, ЛОВУШКИ И ЯД В ПРИМАНКЕ
  • ГЛАВА VIII. ЦЕЛИТЕЛЬ КАК ГЕРОЙ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Джоанна Клименко "Танцевальная терапия и райхианская терапия как взаимодополняющие методы"
  • Джоанна Клименко "Танцевальная терапия и райхианская терапия как взаимодополняющие методы"
  • Дуранина Нина Викторовна "Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Послесловие СКАЗКА КАК ЛЕКАРСТВО
  • Приложение. Кто есть кто в греческой мифологии
  • Приложение: кто есть кто в греческой мифологии
  • Юнг Карл Густав. К психологии и патологии так называемых оккультных феноменов.
  • Юнг Карл Густав. НЛО как предмет слухов
  • Юнг, Карл Густав "Брак как психологическое взаимоотношение"
  • Юнг, Карл Густав "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь