Часть III. Поколение сыновей: Аполлон, Гермес, Арес, Гефест, Дионис

Олимпийские сыновья - это Аполлон, бог солнца; Гермес (римляне называли его Меркурием), вестник богов; Арес (Марс), бог войны; Гефест (Вулкан), бог кузни; и Дионис (Бахус), бог экстаза и вина. Это олимпийские боги второго поколения - поколения сыновей. Хотя ни у кого из них нет отдельного царства, они ассоциируются с определенными местами, ситуациями или ландшафтами. Путешественники ощущают присутствие Гермеса на дорогах и границах; Арес ассоциируется с полем битвы; Дионис - с веселой пирушкой на горном склоне. Гефест все время трудится в своей кузнице под вулканом, а Аполлон большую часть года пребывает в своей резиденции в Дельфах. Определяющими характеристиками сыновей служат их занятия, которые, в свою очередь, связаны с их атрибутами и темпераментом.

Отцом этого поколения был Зевс. Аполлон, Гермес, Арес и Дионис - все они его дети, а Гефест приходится ему приемным сыном, ибо жена Зевса, Гера, зачала Гефеста без участия мужчины. Зевс благоволил Аполлону и Гермесу, отторгал Ареса и Гефеста и проявлял особую заботу по отношению к Дионису (Зевс был Дионису одновременно суррогатной матерью и отцом). Любимые сыновья -Аполлон и Гермес

Любимыми сыновьями Зевса являются именно те, чьи архетипы помогают мужчине добиться успеха в патриархальном мире. Аполлон и Гермес, согласно мифам, чувствуют себя комфортно в небесном царстве Зевса. Бог солнца Аполлон ездит в своей золотой колеснице по небу. Вестник Зевса Гермес может легко и свободно спускаться в Гадес и подниматься на вершину горы Олимп. Эти два бога, подобно самому Зевсу, ассоциируются с эмоциональной отстраненностью и умственной деятельностью. Как архетипы, они наиболее уютно чувствуют себя в царстве ума. Оба ассоциируются со словом, переговорами и коммерцией, и оба обращаются к Зевсу для решения споров. Оба избегают физических конфликтов. Ни у одного из них нет супруги. Отвергнутые сыновья - Арес и Гефест

Арес и Гефест, дети, отторгаемые Зевсом, в отличие от Аполлона и Гермеса не владеют словом и не обладают острым умом. Они реализуют себя через физическое действие. Оба больше склонны работать руками, чем головой. И оба руководствуются эмоциями. Арес бросался в бой, движимый гневом или преданностью, используя свои атрибуты (оружие) для разрушения. Когда Гефеста

отвергали или предавали, он направлял энергию эмоций в ремесло, используя свои атрибуты для творчества.

Зевс отвергал Гефеста и ненавидел Ареса. Кроме того, обоих богов то и дело осмеивали и наделяли обидными прозвищами, - у мужчин, архетипически подобных им, нередко бывает заниженная самооценка. Оба они дети Геры - гневливой и беспомощной матери, которая страдает от пренебрежения со стороны мужа.

Архетипические качества этих богов не ценятся в патриархальном обществе, а поэтому мужчины, подобные им, с трудом добиваются успехов в жизни. Дионис - сын, оцениваемый неоднозначно

Дионис принадлежит к отдельной категории - единственный олимпиец, у кого мать была смертной, и единственный, кого взрастил сам Зевс, заменив ему и отца, и мать. Мать Диониса погибла, когда плод был еще слишком мал, чтобы выжить. Зевс зашил его в свое бедро и вынашивал, как в лоне, пока не пришел срок родов.

Дионис - единственный бог, предпочитающий общество женщин обществу мужчин, и женщины играют в посвященных ему мифах важную роль. Дионис привел свою мать из подземного мира на Олимп, где она заняла почетное место. Он пришел к покинутой Ариадне, женился на ней и был ей верным мужем.

Последний из богов, вошедших в олимпийский пантеон, Дионис превратил Зевса из отстраненного отца в заботливого. Отношение к Дионису двойственное: наделенные властью мужчины видят в Дионисе враждебное влияние, которое не следует допускать в культуру или в свою психику, тогда как женщины (и фемининный аспект в мужчинах) приветствуют влияние Диониса. Мужчины, подобные этому богу, обнаруживают, что окружающие питают к ним двойственные чувства (но, как правило, не безразличие). Боги как любимые, отвергаемые и неоднозначно оцениваемые аспекты нашего характера

У американской патриархальной культуры есть одно серьезное отличие от греческой: греки классического периода не были пуританами, а поэтому у них не было мифического пуританского отца, какой присутствует в нашей культуре и в нашей психике. Для Зевса сексуальность представляет собой одно из проявлений власти - инстинктивное желание, которое он может удовлетворить, поскольку достаточно силен для этого. Греки не считали секс занятием недостойным и грязным. Вынашивая Диониса, Зевс на метафорическом уровне вынашивал возможность связаться с той частью себя, посредством которой его сексуальность могла обрести экстатическое измерение, а взаимоотношения с женщинами или с фемининной частью собственного существа - измениться. Таким образом, Зевс питал к Дионису положительные чувства, греки относились к нему двойственно, а американская разновидность патриархального общества относится к Дионису полностью негативно.

Мы живем в патриархальном обществе, у которого есть свои архетипы-любимчики, и эта предвзятость находит отражение в нашей психике. Приятие или отторжение по отношению к тем или иным аспектам собственного существа обусловлено нормами, бытующими в культуре или в семье. От того, "кто" больше всего присутствует в нашей личности или какой из архетипов наиболее полно представлен в нас, зависят наши врожденные склонности, встречающие признание или отторжение в обществе.

Познакомившись с этими паттернами в следующих главах, вы узнаете, какой из богов присутствует в вашей психике, а какой нет, -что, полагаю, уже произошло в отношении Зевса, Посейдона и Гадеса. Как кульминация детективного романа завязана на разоблачении личности основного действующего персонажа, так главный момент при чтении этой книги наступит тогда, когда вы "вспомните" свою подлинную личность или важную ее составляющую. Аполлон, бог солнца, -лучник, законодатель, любимый сын

В Аполлоне воплощена красота всех видов, выраженная в искусстве, музыке, поэзии, молодости, разуме, умеренности.

Один из его важнейших и наиболее существенных аспектов объемлет все, что связано с законом и порядком. Изначально Аполлон олицетворял предрасположенность греков ко всему понятному, определенному, измеримому в противоположность фантастическому, смутному, бесформенному.

В. К. С. Гутри, "Греки и их мифы"

Аполлон отвергает любые формы близости: глубокую вовлеченность в вопрос, нежный взгляд и, в равной степени, слияние душ, мистическое опьянение и экстатическое видение.

Вальтер Ф. Отто, "Боги времен Гомера"

Аполлон - воплощение маскулинной склонности наблюдать и действовать с расстояния. Как бог, архетип и мужчина, он "сияет". Аполлон -любимейший сын Зевса, и его атрибуты помогают достичь успеха в патриархальном обществе. Он совершенно комфортно чувствует себя в небесном царстве интеллекта, воли и ума. И хотя этот бог известен как воплощение света и формы, есть у Аполлона также скрытая темная сторона. Аполлон как бог

Аполлон - второй по значению бог в греческом пантеоне, уступающий только Зевсу. Это бог солнца, искусств (особенно музыки), пророчества и стрельбы из лука. Он - законодатель и каратель; покровитель медицины, способный также насылать болезни; защитник пастухов. Римляне, как и греки, знали его под именем Аполлон, или Аполлон Феб ("яркий", "сияющий", "чистый").

Его изображали в виде стоящего или идущего прекрасного безбородого юношу с мужественной сильной фигурой и развевающимися золотистыми волосами. На храме Аполлона в Дельфах были написаны две его главные заповеди "познай себя" и "знай меру". Его атрибуты - лук и лира, растение-символ - лавр.

Кроме яркого солнечного сияния, есть у него и менее известный темный аспект, -причем, и светлая, и темная стороны этого бога отражены в соответствующих символах. С одной стороны, Аполлон известен как чистый святой очищающий бог, чьи атрибуты так или иначе связаны с солнцем - его важнейшим символом. Когда настало время ему появиться на свет, поющие лебеди - священные птицы Аполлона - сделали семь кругов вокруг острова Делос, где его мать разрешилась от бремени, и Зевс подарил новорожденному колесницу, запряженную лебедями. Но с Аполлоном также ассоциировались ворон и ворона - темные птицы, а еще - змея и волк. Он мог быть мстительным и жестоким.

Просмотров: 15144
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 15. Великая мать в наше время
  • 2 Архетип и комплекс
  • 2. Архетип матери
  • 4. Религию может сменить только религия
  • D. Центроверсия и стадии жизни
  • Бакусев В. Карл Густав Юнг: парадоксы жизни и творчества
  • ВВЕДЕНИЕ. Богини есть в каждой из нас!
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 12 Афродита: богиня любви и красоты, творческая женщина и любовница
  • Глава 2. Обиталище образов - Вклад Юнга в развитие принципа «познай себя»
  • Глава 5 ОХОТА: КОГДА СЕРДЦЕ- ОДИНОКИЙ ОХОТНИК
  • Глава 5. Афина:богиня мудрости и ремесел, стратег и дочь своего отца
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Глава 9 ЧУВСТВО ДОМА: ВОЗВРАТ К СЕБЕ
  • Дарел Шарп НЕЗРИМЫЙ ВОРОН Конфликт и Трансформация в жизни ФРАНЦА КАФКИ
  • Джин Шинода Болен "Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин."
  • Жизнь после смерти
  • Карл Густав Юнг "СТАДИИ ЖИЗНИ"
  • Кларисса Пинкола Эстес "Animus - Мужчина на реке"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • О.Горнева "Человек и символическая реальность: опыт тренинга Лабиринт"
  • Полная хронология жизни Юнга
  • Приложение. Кто есть кто в греческой мифологии
  • Приложение: кто есть кто в греческой мифологии
  • Часть II. Архетип отца: Зевс, Посейдон и Гадес
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • ЭГО И ЦИКЛ ЖИЗНИ
  • Эдвард Ф. Эдингер "Христианский архетип (юнгианское исследование жизни Христа)"
  • Эрих Нойманн "Леонардо Да Винчи и архетип матери"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь