В творчестве ребенка главное не результат, а процесс.

Ребенок может в одном рисунке прожить целую жизнь сказочного персонажа. Начав с зеленой запятой, которая станет дракончиком, а дракончик потом вырастет большим и однажды встретит противника - злого дракона. И они будут биться много дней и ночей, меняя оружие и теряя в бою то голову, то хвост, которые, конечно, опять отрастут у волшебных драконов... И луна будет сменять солнце. А потом все накроет черная туча и прольется дождь. Дождь такой силы, что настанет настоящий потоп... И если в этот момент взрослый начнет ругаться, что ребенок налил много воды на рисунок и вообще зачем-то все черным цветом некрасиво измазал, то ребенок отвлечется от процесса и не успеет спасти и подружить драконов...

Результатом Сашкиной лепки часто бывает грязно-серый комочек пластилина... Зато в процессе вылепленный персонаж меняет свой облик и позы десяток раз, путешествует по всей квартире, знакомится с игрушками, попадает в разные переделки, в том числе в прямом смысле этого слова, теряет и вновь обретает конечности. А потом устает и сворачивается в грязно-серый комочек...

Не спрашивайте маленького ребенка, что он нарисовал. Он может вообще не рисовал что-то конкретное. Он рисовал свое настроение, свои эмоции. Но он не сможет вам этого объяснить. Двух-трехлетние дети, когда берут в руки кисти, не заморачиваются над композицией и сюжетом. Спонтанное, аутентичное рисование. Цвет - какой приглянулся. Линия - куда рука повела. Они не рисуют изображение - они проживают процесс, гармонизируют свое внутреннее состояние. Эту способность самокоррекции можно нарушить, если ребенка спросить: "А что ты нарисовал?" Ребенок задумается... Ребенок решит, что рисовать надо обязательно что-то. Ребенок даже придумает ответ, чтобы угодить вам. И будет впоследствии рисовать стандартные домики с крышей-треугольником (и где только современные дети видят такие крыши?) , елочки, солнышки, машинки - как у всех на рисунках...

Не спрашивайте, что ребенок нарисовал. Он сам расскажет, когда на рисунке будет конкретный образ.
Не ждите результата - любуйтесь процессом.



Просмотров: 487
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • О середине жизни... И о том, что будет потом... (женщинам прочитать обязательно!!!)
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Что делать, если ребенок боится воды?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать если Вы узнали, что ребенок врет.
  • Что делать, если узнали, что ребенок курит?
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Несадовский ребенок. Что делать? Не могу из-за этого работать!
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Что ребенок может "сям"?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Что делать, если ребенок испугался?
  • Что делать, если ребенок лжет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь