О чём кричит агрессивный ребёнок?

Уже не секрет, что современные дети отличаются своим нравом от детей предыдущих поколений: среди них стало очень много агрессивных и напористых, и тема, как воспитывать неуправляемого ребенка, становится одной из самых актуальных для молодых родителей наших дней. 

Возможно, это в каком-то роде исторически сложившийся феномен: родители нового поколения, преодолевая свою детскую недолюбленность, нерешительность, в воспитании собственных детей слишком качнулись в сторону крайнего детоцентризма и связанной с ним вседозволенности. Конечно, современные тенденции неизбежно сочетаются со старыми "классическими" ошибочными родительскими стратегиями, о которых нелишне напомнить, несмотря на большое количество литературы на данную тему. 

Прежде чем говорить о том, как справляться с агрессией ребенка, стоит остановиться на основных причинах агрессивного поведения ребенка и на том, что же стоит за неуправляемостью его поведения в целом.

Здесь следует отметить, что речь идет о действительно агрессивном поведении ребенка с 2-3 летнего возраста и старше. Моменты проявления гнева в более раннем возрасте (кусание, шлепки и пр.) в данном случае не берем во внимание, поскольку, как правило, они имеют другую природу происхождения, хотя в некотором смысле являются предпосылкой для формирования агрессивного поведения в будущем, если родительские стратегии реагирования будут некорректными. 

Итак, основные причины детской агрессии:

Агрессивное поведение родителей во время ссоры между собой и в процессе увещевания ребенка.

Ребенок "списывает" родительский шаблон поведения и реализует (отражает) в своем поведении как в отношении других детей и взрослых, так и в отношении собственных родителей. Здесь, как говорят, яблоко от яблони недалеко падает.

Помните:

Какими монетами вы заполните копилку характера ребенка, такими же монетами получите отдачу.

О ч м кричит агрессивный реб нок

Нестабильная система поощрений и наказаний.

Известно, что качелеобразная система наказаний и поощрений весьма негативно сказывается на формировании характера ребенка.

  • Иногда родители жестко наказывают ребенка за мелкие провинности и не наказывают за серьезные проступки.
  • Нередко в детско-родительских отношениях проигрывается другой вариант, когда родитель обещает наказать, но в итоге не наказывает.
  • Порой родитель требует, чтобы ребенок что-то сделал, но не проверяет выполнение задания, а в некоторых случаях еще и сам полностью выполняет или доделывает за ребенка.
  • Нередко в семьях поощряют капризы, т.е. выполняют нечто после продавливания ребенком нескольких родительских "нет".

В результате ребенок усваивает свою правоту, безотказность в отношении собственной персоны, и в последующем взаимодействии как с родителями, так и с другими людьми не может взять в толк, почему собственно может быть иначе.

Все это чаще всего происходит потому что, возникает желание отмахнуться от ребенка и от процесса воспитания, потому что сейчас родитель устал, смалодушничал, либо оба родителя заняты конфликтом внутри пары, а также из-за ложного страха быть неправильным ("плохим") родителем и т.п.

Немотивированная властность взрослого

Когда взрослый не объясняет ребенку причин наказания, применяемых санкций, а также когда эти санкции не соответствуют степени провинности ребенка.

Чрезмерный контроль и критика действий ребенка. 

Если ребенка постоянно критикуют, буквально за каждый шаг, неусыпно держа его в поле зрения, запрещая ему как некие действия, так и проявления себя и своих эмоций.

Неумение родителя контейнировать негативные чувства ребенка

Контейнирование как способность родителя "переварить" негативные чувства ребенка, будь то страх, гнев, боль, а также капризы и манипуляции, создают у ребенка чувство опоры и безопасности и понимание, что родитель сильнее.  

Если же ребенок хоть однажды уловил малейшее проявление сомнения матери или отца в собственном родительском авторитете и внутреннего беспокойства, малыш будет проверять родителя на прочность, провоцируя его тем или иным способом.  



Попробуйте представить чувства ребенка, который понимает, что он сильнее родителей! Представили?!

Это значит, что:
а) родители слабее его, и он должен контролировать эту жизнь - всё, что происходит вокруг!
б) он вынужден брать на себя ответственность за себя и за родителей (за их здоровье, отношения)!
в) он должен срочно повзрослеть!
г) он вынужден защищать себя сам, и лучше это делать превентивно, на всякий случай (особенно, если в опыте уже было жесткое нарушение границ ребенка со стороны взрослых или других детей, когда за него никто не постоял)!

Как вы понимаете, все это для детской психики становится непомерным грузом и сопровождается тревогой, которую, в свою очередь, наиболее доступным способом для него оказывается сбрасывать в отчаянной агрессивной борьбе. Получается своего рода замкнутый круг. 

Резюмировать вышесказанное можно следующим образом:

Ребенок с помощью своей агрессии заявляет, "кричит" (иногда буквально) о том, что ему нужен сильный взрослый рядом, тот, кто сможет показать ему его границы и помочь удержать и защитить их, ведь в мире без границ порой становится страшно, и агрессия - всего лишь бегство от страха и способ защитить себя. 

 С вами была Анжелика Стражкова

P.S. Предлагаю познакомиться с сюжетом из украинской передачи "Дорогая, мы убиваем детей", где весьма ярко отражается то, о чем шла речь в моей статье:
https://www.youtube.com/watch?v=KDKEy-b0b-k&feature=youtu.be



Просмотров: 197
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Я-ценность" или научите ребенка себя защищать
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь