Немного о причинах суицидального поведения у подростков

Автор статьи: 404

Несмотря на то, что пик обсуждаемости «групп смерти» спал и тренд СМИ на постоянное упоминание темы суицидов, к счастью, позади, среди взрослого населения, родителей и педагогов, по-прежнему есть тенденция на обвинение сети Интернет во всех бедах человечества. Ну, или почти во всех. Аутоагрессивное поведение является одним из таких явлений, в появлении которого, чаще винят различные материалы в сети.

Тема эта, хоть и уже не раз затрагиваемая, но, настолько глубока еще и недостаточно изучена с научной точки зрения, что писать о ней можно очень много. В данной статье я бы хотел привести пример из моей практики, иллюстрирующий более весомые причины, которые сподвигают детей и подростков играть в опасные игры с самоповреждениями.

В один прекрасный (или не очень) рабочий день, сразу несколько педагогов учреждения, в котором я работал сообщили мне о том, что одна девочка (15 лет) была замечена в группе (или беседе) на тему всем известного синего морского млекопитающего и якобы уже начала выполнять задания, которые там дают. К счастью, я активно работал с этой девочкой и догадывался о ее интересе к этой теме. Но также мне было известно, что, двумя неделями ранее этому предшествовал разговор с ее родной матерью, которая прямо сказала своей дочери-подростку, что она ей не нужна…

Сама девочка, достаточно развитая, естественно не связывала эти события, несмотря на бурю негативных эмоций после того разговора. Она рассуждала о смысле жизни, об отсутствии перспектив, особенно в ее сложном социальном положении, а также о людях, друзьях и родственниках, которые только и делали, что разочаровывали ее…

И можно сколько угодно всю ответственность перекладывать на Интернет, но когда подросток не чувствует, что его любят, что он нужен самым близким людям – вот самая главная причина аутоагрессии, на мой взгляд. И здесь необходимо обратить внимание на слово «не чувствует», потому что очень часто родители любят своих детей, стараются дать им все, что у них есть и даже то, чего не было у них в детстве, но при этом не могут показать, что они их действительно ценят и принимают. Вместо этого, на детей обрушивается критика за «неправильное» поведение и обвинения в неблагодарности за то, что родители для него делают…и все это вновь толкает детей и подростков в виртуальный мир, где, в числе прочего, они могут найти и контент по типу групп, пропагандирующих аутоагрессивное поведение.

Что касается той девочки, то с ней все хорошо. В нашей совместной работе нам удалось преодолеть тот кризис, и она смогла найти ресурсы, благодаря которым ее выбор был на стороне жизни. Самым главным для меня правилом работы с суицидальными рисками стало не замалчивать эту тему. Таким подросткам и так не с кем поговорить, кому бы они об этом не рассказали, почти у всех это вызовет негативную реакцию: родители и педагоги будут сразу доказывать как это плохо и просить немедленно покинуть эти группы (что может еще усилить интерес, «запретный плод сладок»). Сверстники, по большей части, будут сомневаться в адекватности такого человека, возможно дразнить.

Только выслушивая подростка, активно интересуясь его личностью, мы можем показать, что принимаем подростка, таким, какой он есть, играющего в эти игры и со всеми этими мыслями о суициде. И тогда, когда он или она чувствует себя понятым и принятым, у психолога появляется возможность совместно с подростком искать и находить его ресурсы, те положительные моменты, ради которых стоит жить. А они есть всегда!



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Что есть злость и для чего она нужна?
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Что же такое самооценка и что она значит в нашей жизни?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь