Недавно ходила в детский магазин, выбрать подарок для ребёнка подруги, и зависла в отделе машинок минут на 20-30: ассортимент будоражит:) В современном мире игрушек выпускают огромное количество: цветные, монохромные,из дерева, пластика, резины, "стимулирующие", "обучающие", "развивающие" (кавычки, кстати, совсем не случайны). Но нужно ли это ребёнку на самом деле? С точки зрения официальной психологии, хорошими, действительно развивающими игрушками на каждом возрастном этапе являются: 1. До года - любые не травмоопасные для ребёнка предметы, разнообразной формы и из любых материалов (и, кстати, большинство родителей, покупая дорогие "развивающие" игрушки сталкиваются с отсутствием у ребёнка интереса к ним - зато регулярно отбирают у него расчески, пакеты и прочую домашнюю утварь :). Цель: формирование ребёнком правильного "захвата", обогащение опыта восприятия разнообразными формами, материалами. 2. Начиная с 1-1,5 и вплоть до 3х лет - кубики, конструкторы, пирамидка с кольцами, стаканчики-вкладыши, коробка с прорезями. Все эти игры формируют у ребёнка образную картину познания: ребёнок учит соотносить предметы по размеру и форме, учится объединять части для формирования целого - все это является важнейшими предпосылками для дальнейшего гармоничного развития познавательной сферы ребёнка. Плохие игрушки: те, которые "играют сами" - всякие заводные, мигающие, разговаривающие куклы, гаджеты (они лишь захватывают внимание ребёнка на непродолжительное время, потом интерес к ним , как правило, довольно быстро угасает, и игрушки отправляются пылиться в дальний ящик. В эти игрушки ребёнок не ИГРАЕТ, они его РАЗВЛЕКАЮТ).После трёх лет наступает период "ролевых игр" - и их польза для развития ребёнка заслуживает отдельной статьи.
P.S. На данный момент абсолютными фаворитами игрушек моего сына являются мячи и шары всех размеров и цветов (теннисные - в топе! ), робот-пылесос и шуршащие цветные пакетики, которые я не успеваю спрятать в недоступные места, а потом собираю их, любовно спрятанных по всем углам квартиры.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.