|
Профессионализм "золотой молодежи" : Будем жить!Автор статьи: Нонна Вячеславовна Коростелева
Возрастные этапы профессионализации и социализации взяты из монографии Марковой А.К. Психология профессионализма – Москва. 1996 г. Тренинг «Будем Жить!» для «золотой молодежи» (50+), имеющих желание сменить род деятельности после выхода на пенсию ,переучиться, получить образование, освоить новое для себя дело, обменяться опытом, приобрести друзей – профессионалов в разных областях. Занятия проходят 1 раз в неделю по 4 часа. В соответствии с возрастными этапами профессионализации и социализации по Марковой А., в зрелом возрасте выделяются несколько этапов:
Программа предусматривает - углубленное знакомство с новыми профессиями, требуемыми профессионально важными качествами, изучение рынка труда и учебных заведений и программ. Определяем свои способности, возможности и необходимости. Анализируем опыт работы. Овладеваем навыками наставничества
Своим опытом проведения занятий в группе с возрастной категорией 50+. делюсь в этой статье. Занятия по психологии «Давайте познакомимся» (психологические тренинги в социальном центре). Принята групповая форма проведения занятий. Первоначально название предполагало – знакомство с собственной личностью на основе интерактивных форм изучения постулатов различных направлений психологии. Осознание и мягкая, щадящая коррекция некомфортного поведения человека путем тренировки эффективных компонентов взаимодействия и навыков действенного и приятного общения. В течение почти пятилетнего периода сложилась следующая форма проведения занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю, с 11 до 15 часов с получасовым перерывом на обед. Возраст участников от 60 до 90+. Сложилось ядро группы, благодаря которому, новенькие получают полноценную, действенную поддержку на первом же занятии. В случае необходимости в индивидуальном консультировании, психолог назначает утренний прием до начала группы. План занятий в группе «Давайте познакомимся»
Где побывали, что повидали: кино, театры, выставки, концерты, встречи с близкими и родными, экскурсии, санатории, другие города. Выявление актуальных проблем: то, что тревожит, «Горит», необходимо обсудить, принять поддержку и совет от группы и т.д. Предлагаются актуальные, подходящие осознанию психологические техники, методы, рецепты – снятия напряжения, изменения настроения, выявление ресурсов, получение энергии. Так же от группы получение практических рекомендаций и актуальной помощи. (Куда сходить, адрес, где узнать, поделиться хлебом, печенькой, принести чай и т.д.)
Психологические техники, методики, технологии используемы в работе. Развитие коммуникативной компетентности (Е. Сидоренко)(Вербальное и невербальное общение, зоны общения) Очень удачным получилось занятие, которое провела постоянная участница группы, Юлия «Язык веера», танцетерапия. (Статья «Изучаем языки») Влияние и противостояние влиянию (Е. Сидоренко) (Техники психологического самбо) Эрик Берн «Игры, в которые играют люди» - Родитель, взрослый, дитя – разбор возникновения проблем в общении. Знакомство со своим внутренним ребенком по своим детским фотографиям. Соционика, соционический тест – Анна Барсова «Как прожить свою, а не чужую жизнь» Типы темперамента , типы личности «Мыслитель, собеседник, практик» по Обозову.Н.Н. «Женщина, мужчина» Обозов Н.Н., Щерба Н.Н. Арттерапия: Разбор притч с рисованием (Например, Человек, который хотел избавиться от гневливости) . Рисование еды и символы насыщения. Работа с МАК (Многоуровневые ассоциативные карты): «Женщина – цветок» Огненко , «Грани женственности» ( Татьяны Зинкевич – Евстигнеевой), Карты Кардий. Тестирование и интерпретация классического ассоциативного теста : Дом, дерево, человек. Куклотерапия: занятия с перчаточными куклами – разбор реальной проблемы с поиском работы. (Куклы – бедная помощница по хозяйству и Царица) Кстати, женщина – профессиональный повар и кулинар, нашла устраивающую ее, и, особенно, работодателей – семьи, работу, где она Царит в прекрасной элитной кухне, на благо всем. Занятия (авторские) – «Вспоминая школьную программу по литературе». Куклы коллекционные – героини романов. (Татьяна Ларина, Анна Каренина, Сонечка Мармеладова и др.) Захотелось перечитать, так как сделали много взрослых открытий, не замеченных в школе. (Когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли…) Делаем подходы в работе с семейной системой, родом. Направленная релаксация по книге Татьяны Зинкевич – Евстигнеевой). Изучение фотографий своих предков, вспоминая прекрасных представителей своего рода. Такая программа тренинга для «Золотой молодежи» сложилась не сразу, когда сформировалась постоянная группа. Кроме того, все посещающие группу, высококвалифицированные специалисты, в, основном, с высшим образованием, поэтому есть возможность, брать довольно сложные темы для обсуждения в группе. Ну, что, понравились занятия «золотой молодежи»? Оказывается «Возраста, когда слишком поздно осваивать новую профессию не существует»? Коростелева Нонна Вячеславовна - профориентолог. Всегда помогу выбрать другую профессию – и объявить ее Своим делом! Пишите, звоните – 8915-197-73-81, стучитесь в скайп. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|