Как уберечь ребенка от групп смерти

Родителей продолжают настигать волны тревожных смс о якобы готовящихся группами смерти массовых самоубийствах детей и подростков. Они содержат один призыв - "не отпускайте детей ни на шаг, держите строго при себе, контролируйте всё", так, гласят рассылки, вы убережете их от беды.

                                             Как уберечь ребенка от групп смерти

Как психолог я бы рекомендовала другое - заботиться о понимающих, доверительных и теплых отношениях в семье. Всегда. Независимо от активности групп смерти и частоты подобных смс.

То, из чего складываются такие отношения, рассказываю со слов 10-летнего мальчика, на днях бывшего у меня на консультации. Он добр, эмоционален, умен, интересен и вообще - очень хороший мальчик. Уже 14 дней как он состоит в группе смерти и тесном контакте со своим куратором. Поэтому и пришел.

На вопрос о том, что побудило его "вступить в игру" ответил четко и убедительно - "скучно. все время один. зашел ради интереса. со мной сразу начала переписываться девочка. Настя. я приврал, что мне 14. она сказала, ей столько же.

мы переписывались каждый день. у нее всегда было для меня ВРЕМЯ. неделю назад мы переписывались сутки. я не спал и она не спала, отвечала. я понял, что ей НЕ ВСЕ РАВНО ДО МЕНЯ. она меня ПОНИМАЛА. она присылала фото и была очень красивая. синее платье. обои в комнате - с китами. она мне понравилась. и с ней было ИНТЕРЕСНО. писала всякие прикольные штуки. было ХОРОШО.

когда мама узнала, забрала у меня все: телефон, планшет, компьютер. рассказала, что это опасно. что на самом деле это была не девочка. это был преступник. он хотел, чтобы я прыгнул с крыши. я понял. я послушался маму. но сейчас я скучаю по Насте. мне не хватает нашей переписки".

Человеку мало нужно для счастья, правда? Маленькому человеку, то есть ребенку, подростку, на мой взгляд - еще меньше и совсем естественных вещей. 

Разговор с его мамой показал, как порой трудно современному родителю дать ребенку эти простые и естественные вещи. Вот, что она сама рассказывает о случившемся:

"Это одаренный и талантливый мальчик, добрый. Я его очень люблю. Его вместе с младшей дочерью воспитываю одна. Вынуждены часто переезжать. Много работаю, так как хочу взять ипотеку и иметь с детьми свое жилье. С работы возвращаюсь поздно. Порой ни на что нет сил. Сразу ложусь. Но в выходные стараемся выбираться, я в курсе его школьных дел и, при необходимости, на созвоне с учителем.

Он часто болеет, пропускает из-за этого школу и остается дома один. Время проводит за компьютером - читает, сочиняет электронную музыку, иногда сам пишет программы, переписывается на Вконтакте.

В нашем новом классе мы пока не прижились. Дети как ополчились на новенького. Рассказывает, что на перемене вынужден отсиживаться в туалете, иначе побьют.

Придя с работы на днях, вижу, как он хочет со мной о чем-то поговорить. Рассказал о том, что увидел на ютубе видео, в котором один из продвинутых игроков в Warcraft, смоделировал игровую ситуацию, в которой девочка-подросток выбрасывается с 14-этажа отеля. Десятки тысяч просмотров и обсуждений, массы лайков. И его эта ситуация захватила. А я не знаю, что и сказать. У нас таких видео в детстве не было. Отключить у него телефон, забрать планшет? Но он с ума сойдет дома от скуки, от невозможности общаться..".

Я слушаю ее и вспоминаю слова Эрика Эриксона (яркий психоаналитик 20 века, автор важнейших работ по психологии развития) о том, что общество через различные свои институты (не только семью!!!) формирует у подрастающего поколения желаемый тип личности. Я понимаю, что современной семье приходится часто противостоять обществу с его ютубами, группами смерти, социальным неравенством, возложенной на женщину обязанностью тянуть все самой. И соотношение сил в этой борьбе не равно. И родитель, еще в наше детство (не так давно...) встречая поддержку общества в том числе в виде "правильной" идеологии, сейчас не только одинок, но и вынужден постоянно буферизовать, а где - то и решительно сопротивляться "воздействию извне". 

С вами,
Ирина Буровихина

 



Просмотров: 415
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь